Логистика минеральных удобрений vs COVID-19
Исследования | Май 20, 2020, 16:00
Пандемия коронавируса оказывает незначительное влияние на отрасль минеральных удобрений с точки зрения спроса и предложения. Одновременно с этим, сложная эпидемическая ситуация подтолкнула развитие электронных продаж: были заключены первые сделки на электронной торговой площадке “ФосАгро”. Объем биржевых торгов удобрениями на СПбМТСБ в I квартале текущего года превысил уровень всего 2019 года и составил 19,6 тыс. тонн.
Содержание исследования:
ВЫВОДЫ 4
ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ 5
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ 12
ПОРТЫ, СТИВИДОРЫ, СУХОПУТНЫЕ ГРАНИЦЫ 31
ПЛАНЫ ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ 36
Стоимость исследования – 80 тыс. рублей (для постоянных клиентов – 60 тыс. рублей).
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПРОЧИЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Таблицы
Таблица 1. Средние индикативные цены в долларах, FOB Балтика/Черное море 7
Таблица 2. Производство минеральных удобрений группой Акрон в 1 квартале 2020 года (тыс. тонн) 8
Таблица 3. Объемы производства и продаж группы “ФосАгро” в 1 квартале 2020 года (тыс. тонн) 8
Таблица 4. Отгрузка минеральных удобрений крупнейшими производствами, поквартально, тонн 2017-20гг 14
Таблица 5. Выпуск новых минераловозов в январе-декабре 2019г. на сеть РЖД по заводам и предполагаемым покупателям 21
Таблица 6. Прогноз выбытия минераловозов и захимиченных зерновозов по операторам 22
Таблица 7. Выпуск новых зерновозов в январе-декабре 2019г. на сеть РЖД по заводам и предполагаемым покупателям 25
Таблица 8. Длительные простои зерновозов по операторам (на 01.12.2019) 25
Таблица 9. Структура парка зерновозов, планируемых к списанию в 2020-2024 годах 26
Таблица 10. Экспортная жд перевозка химических и минеральных удобрений в направлении портов в 2018-2019 гг (тыс. тонн) 28
Таблица 11. Импортная жд перевозка химических и минеральных удобрений в направлении портов в 2018-2019 гг (тыс. тонн) 29
Таблица 12. Перевозка химических и минеральных удобрений по железным дорогам в направлении портов (тыс. тонн) 31
Таблица 13. Крупнейшие маршруты отправления на экспорт российских удобрений в янв.-апр. 209-20гг, тыс.тонн, до 200 тыс.т. 36
Диаграммы
Рисунок 1. Инфографика отрасли минеральных удобрений по итогам 2019г., предоставленная РАПУ 12
Рисунок 2. Инфографика отрасли минеральных удобрений по итогам 2018г., предоставленная РАПУ 13
Рисунок 3. Экспортные отгрузки российских производителей минеральных удобрений в различных типах подвижного состава, помесячно, тонны, 2017-20гг 14
Рисунок 4. Распределение экспортных отгрузок по типам подвижного состава за 4 месяца 2017 года 15
Рисунок 5. Распределение экспортных отгрузок по типам подвижного состава за 4 месяца 2018 года 15
Рисунок 6. Распределение экспортных отгрузок по типам подвижного состава за 4 месяца 2019 года 16
Рисунок 7. Распределение экспортных отгрузок по типам подвижного состава за 4 месяца 2020 года 16
Рисунок 8. Внутренние отгрузки российских производителей минеральных удобрений в различных типах подвижного состава, помесячно, тонны, 2017-20гг 17
Рисунок 9. Распределение внутренних отгрузок по типам подвижного состава за 4 месяца 2017 года 18
Рисунок 10. Распределение внутренних отгрузок по типам подвижного состава за 4 месяца 2018 года 18
Рисунок 11. Распределение внутренних отгрузок по типам подвижного состава за 4 месяца 2019 года 19
Рисунок 12.Распределение внутренних отгрузок по типам подвижного состава за 4 месяца 2020 года 19
Рисунок 13. Оценка профицита парка зерновозов и минераловозов на основе движения с 2008 года 20
Рисунок 14. Сезонность перевозок грузов в минераловозах 20
Рисунок 15. Оценка использования парка минераловозов в 2015-2019 гг. 21
Рисунок 16. Структура выпуска новых минераловозов на сеть РЖД заводами в январе-декабре 2019г. 21
Рисунок 17. Оценка производства (по регистрации на сети РЖД) и прогноза списания минераловозов и захимиченных зерновозов 22
Рисунок 18. Основные операторы в сегменте перевозок в минераловозах (без учета зерновозов) 23
Рисунок 19. Оценка использования парка зерновозов в 2015-2019 гг. 24
Рисунок 20. Сезонность и грузы, перевозимые в зерновозах 24
Рисунок 21. Структура выпуска новых зерновозов на сеть РЖД заводами в январе-декабре 2019г. 24
Рисунок 22. Использование зерновозов под перевозки грузов за 2019 г. (ед. изм. кол-во вагонов) 26
Рисунок 23. Структура парка зерновозов, планируемых к списанию в 2020-2024 годах 26
Рисунок 24. Оценка производства (по регистрации на сети РЖД) и прогноза списания зерновозов 27
Рисунок 25. Крупнейшие операторы на рынке перевозок зерновых грузов (в т.ч. комбикорма и жмыхи) 27
Рисунок 26. Доли в экспортной жд перевозке химических и минеральных удобрений в направлении портов в 2019 гг (в %%) 29
Рисунок 27. Экспортная жд перевозка химических и минеральных удобрений в направлении портов в 2018-2019 гг (тыс. тонн) 29
Рисунок 28. Доли в импортной жд перевозке химических и минеральных удобрений в направлении портов в 2019 гг (в %%) 30
Рисунок 29. Импортная жд перевозка химических и минеральных удобрений в направлении портов в 2018-2019 гг (тыс. тонн) 30
Рисунок 30. Доля портов в экспортной железнодорожной перевозке минеральных удобрений в январе-апреле 2020г. (в %%) 31
Рисунок 31. Доля портов в импортной железнодорожной перевозке минеральных удобрений в январе-апреле 2020г. (в %%) 32
Рисунок 32. Перевалка минеральных удобрений в акваториях России и за пределами РФ в млн.т. в 2016-2019гг 33
Рисунок 33. Перевалка минеральных удобрений в акваториях России и за пределами РФ в млн.т. по итогам 1 кв 2018-2020 гг 34
Рисунок 34. Распределение отправки\перевалки между портами и погранпереходами при экспорте из России минеральных удобрений в янв.-апр. 2018г 34
Рисунок 35. Распределение отправки\перевалки между портами и погранпереходами при экспорте из России минеральных удобрений в янв.-апр. 2019г. 35
Рисунок 36. Распределение отправки\перевалки между портами и погранпереходами при экспорте из России минеральных удобрений в янв.-апр. 2020г. 36
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару