Контейнерный отчет за 1 кв. 2018 года – бесплатно
Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 23, 2018, 16:17
InfraNews представляет Контейнерный отчет по итогам I квартала 2018 года.
Введение
Контейнерный рынок получил проблемы, откуда не ждали. Ну то есть, вроде бы, и ждали, и знали, и даже понимали. Но чтоб вот так вот – обухом по голове.
Самое масштабное – локальная война вокруг вторсырья между США и Китаем. Ну как война. У США тут аргументов нет. Не хочет Китай покупать отходы Америки и Европы. Потери до 6% утилизации на направлении США-Китай и до 3% Европа-Китай.
С одной стороны, рынок разбалансируется. И это плохо. Но, к примеру, если Китай уменьшает или запрещает закупку вторсырья во всем мире, это ведь означает не то, что они будут потреблять меньше различных товаров в упаковке из вторсырья. Это означает, что Китай будет смотреть на альтернативу “вторичному потреблению”, – а это опять же наш лес и целлюлоза, наш полипропилен и наша фольга. То есть не обязательно, но возможно!
Параллельно Дональд Трамп одним твитом может поднять нефть или опустить доллар.
Плюс торговая война Китай-США, и США против всех в более широком, чем вторсырье, смысле, – аналогично грозит проблемами.
Внутри у нас тоже перемены. Трансконтейнер не продается, Магомедов в СИЗО, Дело купило долю Н-Транса.
Картина яснее пока не становится.
Российский контейнерный рынок мало зависит от мирового рынка: у него свои факторы роста, свои проблемы. За исключением железнодорожного транзита, который, конечно, больше других сегментов рынка зависит от общей конъюнктуры.
В настоящем отчете мы даем обзор отдельно железнодорожного сегмента российского рынка контейнерных перевозок, и отдельно – рынка портовой перевалки.
Рост в двух сегментах в целом был примерно одинаковый: 12% по ж/д и 12,6% по портам. В первом квартале прошлого года это соотношение составляло 21,5% и 11,8%, за год в целом – 18,82% и 15,5%.
Однако если брать отдельно внешнеторговый трафик по ж/д, он и в прошедшем квартале рос быстрее стивидорного оборота (даже без учета того, что часть экспортных грузов в статистике фигурируют как внутренние перевозки, так как оформляются на экспорт уже ближе к границе).
Железнодорожный рынок развивается в соответствии с логикой, определенной в предыдущие периоды. Ни в структуре, ни в динамике рынка нет ничего принципиально нового и неожиданного. Основные тенденции – рост объемов, обусловленный ростом экспорта (в свою очередь обусловленным относительно низким курсом рубля), ростом импорта (обусловленным относительной стабилизацией экономики в условиях санкций), некоторым восстановлением курса рубля на фоне растущих цен на нефть.
Аналогично и в стивидорном сегменте. Санкции и кризис вызвали изменения, которые находят свое отражение в постепенной перестройке рынка. Кризис и последовавшие санкции вызвали резкое падение импорта, и изменение структуры грузопотока оставило невостребованными большой объем терминальных мощностей. В этих условиях объективные преимущества получили порты юга, и в меньшей степени, Дальнего Востока, позиции же портов Балтийского бассейна были ослаблены.
Доля железной дороги в завозе/вывозе контейнеров в порты неравномерна, она зависит от структуры контейнерооборота портов и географии грузовладельцев, от состояния и пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, от местоположения портов и целого ряда других факторов. Для Балтийского бассейна этот показатель составляет около 35%, для Дальнего Востока – 64%, для Новороссийска – 25%.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР