2018 станет годом большого передела на рынке цистерн

Попытались продолжить серию бизнес-планов исследований про вагонный парк. Были про фитинги, вышел только что про полувагоны, пытались написать про цистерны. Без специализации. Обычные нефтебензиновые. Что ж получается. Затевать такой бизнес сегодня – самоубийство. Можно, конечно, покупать узкоспециализированные цистерны, но, естественно, только под железный контракт от грузовладельца.

Можно покупать под замену. Ну там 2 списываешь – 1 покупаешь. Но не сразу – через год. Можно многое. Но деньги кончаются. Мало того, про избыток знают и нефтяники. Эти своего не упустят. Грубо и четко отберут в ближайшие месяцы остатки рентабельности у железнодорожных операторов.

Вот смотрите. СГ-Трансу, сами знаете почему, скоро кирдык. Специализированные операторы – конечно, сильно близки нефтяникам, но есть проблемы. Труба там. Речка в этом году норм будет по уровню. И долго. Многие сильно расширили автопарк. Последняя миля становится все длиннее. Дороги реально лучше. Кто в убытке – опять операторы. Лишних вагонов по нашим прикидкам четверть. И списанием задачу не решить.

Годика полтора всем трепыхаться. Кто нам не верит – спросите у тех, кто купил. Спросите у Русской Тройки, чью погибель мы предсказали за 2 года. Спросите у контейнерных операторов и Трансконтейнера про консолидированное картельное решение не усердствовать с платформами. Откуда оно взялось?

Так вот – операторы, конечно, останутся. Но грядет передел. И даже некоторые будут скидывать парк – скажем, ПГК. Ибо у них, вроде ж, IPO. А в него можно с полувагонами – они волатильны, спекулятивны и разгоняются от нескольких публикаций, а с цистернами так не выйдет.

Короче, 18й будет годом большого передела в цистернах.

Новости по теме


Свежие новости