Азиатская торговля Китая в 1 кв 2017
Железная дорога | Интернет торговля | Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 02, 2017, 22:19
Продолжение. Ранее в этой серии: Торговля Китая и Северной Америки, торговля ЕАЭС и Китая, торговля Украины и Китая. А также серия про торговлю России и Китая: Высокотехнологичный экспорт РФ в Китай, продуктовый экспорт в Китай, торговля РФ и Китая.
Мы в этот раз выбрали 7 совсем разных стран тихоокеанской Азии. Но стран с широкой торговлей с Китаем. С глубокой взаимозависимостью. Их общая торговля, суммарная, не столь принципиальна. Она не отражает всю торговлю. За пределами остаются Северная Корея, Лаос с Кампучией, Малайзия с Таиландом и куча мелких стран. Однако за Сингапуром и Малаккским проливом начинается Индийский океан – так что перед вами лидеры тихоокеанской торговли с Китаем.
Оборот торговли 7ми азиатских стран с Китаем эксп-имп 1 кв. 2016-17 гг.
Перед нами несколько монстров-драконов совсем уже себе развитых стран и несколько развивающихся – в силу разных условий не успевших к сегодняшнему разделу рынков, но мечтающих делить их попозже. Итак: Япония, Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Вьетнам, Филиппины и Индонезия. С двумя последними странами все, конечно, сложно. Островные государства, небогатое население. Но именно это привлекает инвесторов. Сегодня – именно китайских.
Оборот торговли 7ми азиатских стран по странам с Китаем эксп-имп 1 кв. 2016-17 гг.
Суммарный экспорт в Китай из всех 7 стран – $136,8 млрд., рост по итогам 1го квартала 2017 года – 19%. Импорт из Китая вырос на 10%, до $105,3 млрд. Общая сумма торговли превысила $242 млрд., поднявшись в объеме на 15%. Ну такова планида – коммодитес дорожают, да и рынки остальные растут. Дисбаланс Китая в торговле с этими странами вырос на 64% до $31,5 млрд. Собственно, три страны из 7 являются источником дешевой рабочей силы для Китая, который уже экспортирует эту услугу, правильно оформив в развитые страны – региона и мира.
Оборот торговли Южной Кореи с Китаем эксп-имп 1 кв. 2016-17 гг.
Самый большой экспорт в Китай – у Южной Кореи. В 1 кв. 2017 г. он вырос на 13%, до $40,31 млрд. Вырос бы и до 41,5 млрд., но вмешалась политика – и китайцы перестали покупать Хёндаи и Киа. В знак протеста. Организованно. Ну и ладно – пройдет. Импорт из Китая в Корею вырос на 17%, до $23,75 млрд. Баланс в пользу Ю.Кореи вырос на миллиард, на 8%, до $16,56 млрд.
Оборот торговли Японии с Китаем эксп-имп 1 кв. 2016-17 гг.
Вторая по экспорту в Китай – Япония. Рост сразу на 20% – до $36,625 млрд., а вот Китай смог нарастить поставки в Японию только на 5%, до $32,246 млрд. Отрицательные для Японии $256 млн. в 1 кв. 2016 превратились в $4,38 млрд. положительного баланса в торговле с Китаем.
Это страны, которые работают в Китае лучше Германии и США. Корея в пересчете на население или ВВП реально лучше. Япония вровень. И в отличие от США – на первых местах экспорта из этих стран – не коммодитес.
Оборот торговли Тайваня с Китаем эксп-имп 1 кв. 2016-17 гг.
На третьем месте по экспорту в Китай его непризнанная часть – Тайвань. Рост на 16%, до $32,5 млрд. Импорт из Китая в Тайбэе не требуется. Рост на 9%, до 9,346 млрд. И соответственно, у Тайваня самый лучший положительный баланс в торговле с Китаем – $23,157 млрд., на 20% лучше, чем годом ранее.
Оборот торговли Вьетнама с Китаем эксп-имп 1 кв. 2016-17 гг.
Четвертым, опережая Сингапур, и более густонаселенные Индонезию и Филиппины идет Вьетнам. Экспорт из Вьетнама в Китай выросли на 20%., до $9,004 млрд. Импорт из Китая вырос на 15%, до $14,656 млрд. Общий оборот торговли Китая и его южного соседа вырос за 1 кв. 2017 г. до $23,66 млрд., или на 17%. Дефицит в пользу Китая вырос на 7%, до $5,652 млрд.
Что характерно, в торговле Китая и Вьетнама вторая позиция экспорта из Вьетнама – 9804. Да – а у нас таможня как-то его совсем не учитывает. Международное описание выглядит вот так:
All Dutiable Articles, Intended For Personal Use, Imported By Post Or Air, And Exempted From Any Prohibition In Respect Of The Imports Thereof Under The Foreign Trade (Development And Regulation) Act, 1992 (22 Of 1992) But Excluding Articles Falling Under.
В торговле (видимо, приграничной и интернет-торговле) оборот импорта в Китай из Вьетнама – за квартал составило $1,98 млрд. Почему мы не учитываем это? У ФТС такого кода даже нет в обороте. Как нет и кода в работе. Нет и кода 9803 – software.
Оборот торговли Сингапура с Китаем эксп-имп 1 кв. 2016-17 гг.
Экспорт из Сингапура вырос на 52%, до $7,8 млрд. Импорт в Сингапур на 9%, до $10,64 млрд. Общий оборот поднялся на 24%, до $18,44 млрд. А дефицит у Сингапура снизился на 38%, до $2,836 млрд.
Оборот торговли Индонезии с Китаем эксп-имп 1 кв. 2016-17 гг.
Индонезия нарастила экспорт в Китай на 52%, до $6,63 млрд. Импорт из Китая в Индонезию вырос на 9%, до $7,658 млрд. Общий оборот вырос на 25%, до 14,287 млрд. Дефицит торговли в пользу Китая снизился на 62%, до $1,029 млрд.
Оборот торговли Филиппин с Китаем эксп-имп 1 кв. 2016-17 гг.
Самые бедные в этой семерке – Филиппины. Их экспорт в Китай вырос всего на 11%, до $3,937 млрд. Импорт из Китая тоже вырос на 11% – но до $6,985 млрд. Суммарный оборот также вырос на 11%, до $10,92 млрд. Дефицит в пользу Китая вырос на 12%, до $2,836 млрд.
Собственно, это история про необъятные рынки сбыта. Про большие страны. Бедные и богатые. Про рынки, на которые нам еще пробираться и пробираться.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями