Торговля Китай-Европа упала на 3%, и некоторые детали
Исследования | Компании | Новости | Политика | Статистика | Январь 29, 2017, 11:38
В своих исследованиях китайской внешней торговли мы изначально, следуя, скорее, вынужденным особенностям китайского веб-инжениринга, работали только с 20-ю странами Европы. Эти страны восточнее бывшей западной границы СССР не включали в себя Норвегию с Данией, Пиренеи, Бельгию, островные государства, мелочь из Южной Европы (Турция и Прибалтика нами исследуется в рамках изучения торговли Китая с Евразийскими странами вокруг России).
Так вот, выяснилось, что ситуация с нашим вынужденным выбором оказалась вполне логичной. Во-первых, да, до указанных стран ж/д-транзит, ради которого мы изучение и затевали, никак и не добивает, за исключением рекламных поездов, в вторых размеры экспорта 20-ки выше чем экспорт 15 остальных стран в 4,4 раза, а импортируют они из Китая в 2,14 раза меньше.
Суммарный оборот экспорта из Европы в Китай упал на 1% до $250,523 млрд., объем импорта из Китая в Европу (всю) упал на 5% – до $339,62 млрд. В результате объем взаимной торговли Европа-Китай упал на 3,2% до $590 млрд.
Важным итогом наших изучений можно назвать вывод о “независимости” тех или иных стран Европы. Проще говоря – значительная часть торговли с внешним миром, основной фабрикой которого является Китай – малые страны Европы осуществляют через Нидерланды и Германию. Что, кстати, в корне отличается от достаточно свободных торговых отношений стран СЭВ с внешним миром. А сегодня для них логистику, финансирование и собственно “предложение” осуществляют британские и немецкие банки, немецкие и голландские логисты, а сбытом занята первая 100 мировых ТНК.
Собственно Германия – и есть ЕВРОПА. На Германию приходится 34,3% от всего европейского экспорта в Китай и 19,2% импорта из Китая.
И тут вопрос: кто в Европе – Великая держава, мощная промышленность и серьезный вес в экономике (про Францию я и не думаю)? Ответ, исходя из торговли и экспортного потенциала – простой. Германия. Доля Британии в общеевропейском экспорте – 7,4%, но вот потреблять не стесняются – доля в импорте китайском – 16,1%.
Две маленькие по населению страны – Бельгия и Голландия – практические в сумме сопоставимы с Британией по размерам экспорта в Китай. А население их, как мы понимаем, в сумме в 4 раза меньше, чем у Великобритании.
Собственно продолжение этих историй, потребности и логистика, а также исследование отраслей, которые двигают импорт и экспорт – у нас на заказ.
Обращайтесь с любыми вопросами и заказами
+7 495 9409061
+7 919 947884
info@infranews.ru
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться