Транзит контейнеров на треть, грузооборот контейнеров – 5% от грузооборота РЖД

Наши предсказания про транзит как «маленький» драйвер оказались вполне адекватными. Впервые с 1985 года транзит (реальный, без участия финского коридора, как в начале 2000х) имеет оборот выше 200 тыс. TEU. И достигнут он в первую очередь благодаря стремительному росту китайского транзита на Европу. Этот феномен нами подробно описан в большой работе, посвященной грузопотокам Китая на Европу, страны бывшего СССР и страны Среднего Востока – от Турции до Афганистана.

В любом случае момент наступил очень важный. И от того, на сколько мы сможем закрепить этот успех – зависит будущий стремительный или не очень рост доли контейнерных перевозок в системе РЖД. Оборот транзита вырос больше, чем на треть – на 36,1% до 205 361 TEU, в весе на 29,6% – до 2,267 млн.т.

Суммарный контейнерный оборот в системе РЖД вырос на 10,2% до 3,266 млн. TEU. Рост в весе составил – 11,6% до 34,436 млн.т.

А самое главное, чего никогда не было. Это тарифообразующий грузооборот в тонно-километрах.

В контейнерном сегменте его рост составил – 9%, до 122,39 млрд.ткм. И знаете, что это это за цифра – это 5,2% от всего тарифного грузооборота в РЖД (2,342 трлн.ткм). Собственно – это важнейший момент для системы. 5% тарифного грузооборота, то к чему нужно было стремиться, и от чего теперь нужно отталкиваться в отстаивании своих интересов.

Выручка от тарифа при перевозке контейнеров выросла в балансе РЖД на 19% до 52,97 млрд.руб. Это так же рекорд, с точки зрения доле выручке от грузвой работы – 4,1% от примерных 1,3 трлн. руб. (пока еще примерные данные). При этом РЖД еще не считало доходов от таких ДЗО как Транконтейнер, РЖД-Логистика, ОТЛК. Так что в производственной выручке доля контейнерного сегмента вероятно будет не менее 6%.

Подробности в контейнерном отчете за 2016г

Новости по теме


Свежие новости