Инвестиционный потенциал речных перевозок в России
Исследования | Май 05, 2008, 15:15
InfraNews представляет свое новое исследование:
Инвестиционный потенциал речных перевозок в России Внутренний водный транспорт: между прошлым и будущим
Исторически формирование транспортной сети в России складывалось на основе рек, к которым в 19-20 веке добавились железные дороги. Речной транспорт стал с середины 20 века дополнительным и дополняющим способом транспортировки грузов. Госплановские выкладки в СССР показывали, что достаточно иметь хорошую, проходящую через все области европейской части страны железнодорожную сеть, а речные перевозки будут обеспечивать до 20-25% дополнительных перевозок массовых грузов и перевозки в районы, куда не выгодно тянуть железную дорогу.
Примерным образом, в соответствие с плотностью расселения за Уралом сформировалась и транспортная идеология. Железная дорога обеспечивала широтное проникновение, а реки дополняли транспортное плечо от железных дорог в малонаселенные, но стратегически важные точки Крайнего севера и Дальнего востока.
Аналогичная ситуация, только с определенными перекосами, связанными с проблемами финансирования Северного завоза, сложилась и сегодня. Миллионы тонн провозятся по Транссибу и БАМу, а сотни тысяч уходят вверх и вниз по сибирским рекам.
Сегодня река – это перевозка массовых грузов. Выручка только судоходных компаний, работающих в системе внутренних российских водных путей $870 млн. Из которых на реки, протекающие за Уралом, приходится почти $300 млн. Остальное приходится на Европейскую часть. Порядка $360 млн. приходится на стивидоров и сервисные компании, работающие на реках.
Рынок перевозок речным транспортом растет, его рентабельность превышает показатели автомобильных и железнодорожных перевозок, а рост тарифов ОАО РЖД обеспечивает речникам приток новых клиентов. Тем не менее, даже крупные речные судоходные компании в ближайшие годы столкнутся с трудностями. Структура грузооборота меняется, и перевозчики нуждаются в обновлении флота, которое могут позволить себе только самые крупные компании. Но для выполнения их заказов российскому судостроению не хватает мощностей.
Согласно статистике Минтранса, объем перевозок речным транспортом растет. В навигацию 2007 года речными пароходствами было перевезено 152,4 млн.т. грузов, что на 9,5% больше, чем в 2006 году.
В речных портах переработано 225,5 млн.т. различных грузов, что составляет 117,6 % к уровню 2006 года. В том числе объем перевалки экспортных грузов составил 17,5 млн. т, импортных – 1,4 млн. т, внутренних – 206,6 млн. т. При этом переработка экспортных грузов выросла на 21,7 %, импортных – на 14,3 %, внутренних – на 17,3 %.
Стоимость исследования 40 тыс. руб. без НДС
Содержание:
Инвестиции необходимы (Введение в тему) 4Общие показатели работы внутреннего водного транспорта 5 Общая статистика 6 Железнодорожное сопоставление 10 Региональная разбивка грузовых перевозок 11 Узловые бассейны 13 Доставка грузов в районы Крайнего Севера 13 Инвестиционный потенциал 15 Пассажирские перевозки 17 Речные порты 19Внутренние водные пути РФ и гидротехника 21 Внутренние водные пути РФ 21 Судоходные гидротехнические сооружения 23 Состав и общая характеристика 23 ФЦП «Модернизация транспортной системы России», подпрограмма «Внутренние водные пути» 24 Основные итоги реализации подпрограммы «Внутренние водные пути» за 2007 год 25 Реформирование системы госуправления внутренними водными путями 27Речные порты 32 Северо-Западный бассейн 32 Беломоро-Онежский бассейн 34 Северо-Двинский бассейн 35 Московский бассейн 37 Волжский бассейн 39 Донской бассейн 53Один из вариантов развития речного стивидорного бизнеса 55Судоходные компании 64 Ленский бассейн 64 ОАО “ЛОРП” 64 Енисей 68 ОАО “ЕРП” 68 Судоходная компания “Транзит-СВ” 72 Обь и Иртыш 73 ОАО “ОИРП” 73 ОАО «Иртышское пароходство» 77 Западно-Сибирское речное пароходство 79 ОАО «Томская судоходная компания» 81 Амурское пароходство 81Речные бассейны Европейской части России 83 Группа компаний Азово-Донского пароходства: 83 ОАО «Волго-Донское пароходство» 83 ОАО “Донречфлот” 84 Кубанское речное пароходство 85 ОАО “Усть-Донецкий порт” 88 «Волго–Балтийская компания» 90 Волжское пароходство 91 Северо-западное пароходство 94 Беломорско-Онежское пароходство 97 ОАО “Западное пароходство” 98 “G.E.M. Shipping” 99 Судоходная Компания “АРК” 99 ООО “Рыбинское речное пароходство” 100 Судоходная компания ООО “Транс-Флот” 102 Речные перевозки Северстали 102Анализ развития перевозок грузов в контейнерах на речном транспорте 104Выбор и обоснование контейнерного речного бизнеса в избранном волжском регионе 109 Анализ грузопотоков выбранного региона 109 Импорт 111 Экспортные 111 Внутренние перевозки 112 Определение района тяготения грузопотоков к проектируемым терминалам 112 Выводы по избраному волжскому региону 114
Заказать info@infranews.ru
Новости по теме
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
-
Баланс спроса и предложения на подвижной состав по итогам 10 месяцев 2023 года
Баланс спроса и предложения на подвижной состав в России за первые 10 месяцев 2023 года
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд