Перевозки через автомобильные погранпереходы между Россией и Китаем за первые 5 месяцев 2024 года выросли в 1,5 раза
Информация | Логистика | Новости | Статистика | Сюжеты | Июнь 26, 2024, 16:14
По данным аналитиков InfraNews, в январе-мае 2024 года через двусторонние пункты пропуска между Китаем и Россией прошло 194 тыс. груженых автомобилей в обе стороны. В частности, из Китая в Россию за первые пять месяцев этого года проследовало – 108 тыс. автомобилей, из России в Китай – 86 тыс. автомобилей.
Кратный прирост во многом обеспечен постепенным восстановлением работы на существующих автомобильных пунктах пропуска на границе Китая и России после пандемии и проектов реконструкции. Так, с 31 августа 2023 года после почти трехлетней реконструкции свою работу возобновил смешанный погранпереход Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР). Согласно данным InfraNews, за пять месяцев 2024 года через него проследовало 1,9 тыс. груженных авто.
В марте 2023 года впервые после начала пандемии в 2020 году заработал пункт пропуска Староцурухайтуйский (РФ) – Хэйшаньтоу (КНР), в мае после реконструкции открылся погранпереход Олочи (РФ) – Шивей (КНР). Кроме того, с начала 2024 года начались регулярные перевозки через новый пограничный мостовой переход Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР), согласно данным InfraNews, они продлились до апреля 2024 года включительно, после чего снова сошли на ноль.
Основной объем грузов продолжает обеспечивать пункт пропуска Забайкальск (РФ) – Маньчжурия (КНР). За первые пять месяцев текущего года через него прошло почти 40% от всего объема автоперевозок между Китаем и Россией или 76 тыс. груженных автомобилей. Это в 1,8 раза больше, чем годом ранее и настолько же превышает проектную пропускную способность пункта пропуска.
По данным InfraNews, в 2024 году из 17 автомобильных пунктов пропуска на границе Китая и России, а также России и Монголии перевозки осуществляются только через 14. В то же время отправки через погранпереходы Соловьевск (РФ) – Эрэнцав (Монголия), Сковородино (РФ) – Мохэ (КНР) и Верхний Ульхун (РФ) – Ульхун (Монголия) практически не велись.
Как ранее писал InfraNews, железнодорожные перевозки через погранпереходы с Китаем за 5 месяцев 2024 года выросли на 20% относительно аналогичного периода прошлого года и составили 16,8 млн тонн.
Новости по теме
-
Контейнерооборот ВМТП в июле вырос на 11% до 79,1 тыс. TEU
Совокупный контейнерооборот ВМТП за 7 месяцев текущего года отстает от прошлогоднего на 2%, всего перевалено 493 тыс. TEU
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы между Россией и Китаем за первые 5 месяцев 2024 года выросли в 1,5 раза
По данным аналитиков InfraNews, в январе-мае 2024 года через двусторонние пункты пропуска между Китаем и Россией прошло 194 тыс. груженых автомобилей в обе стороны. В частности, из Китая в Россию за первые пять месяцев этого года проследовало – 108 тыс. автомобилей, из России в Китай – 86 тыс. автомобилей.
-
«Глобал портс» начал переваливать удобрения по прямому варианту на контейнерном терминале в Усть-Луге
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» начал переваливать в тестовом режиме по прямому варианту аммиачную селитру на «Усть-Лужском контейнерном терминале» (УЛКТ) в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом в ходе конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов», организованной MaxConference, рассказал коммерческий директор компании Игорь Пухов.
Свежие новости
-
Из-за «кризиса» снижения цен на уголь глава Кузбасса призвал к госрегулированию в портах и снижению тарифов РЖД
Губернатор Кемеровской области Илья Середюк предложил ввести госрегулирование цен на перевалку угля в морских портах, снизить тарифы РЖД на его экспортные отправки и отменить таможенные пошлины на вывоз угля «до момента выхода из кризиса». Угольные компании в целом поддерживают государственный контроль над вышедшей за «разумные пределы» транспортной составляющей в цене угля, но отраслевые эксперты предупреждают, что госрегулирование в портах – «вредная идея»
-
Олег Полеев назначен и.о. гендиректора «РЖД Логистики»
С 2020 года он занимал пост первого заместителя генерального директора «РЖД Логистики».
-
Угольщики вновь уходят из Тамани
По данным InfraNews, управляющая морским терминалом в Тамани компания «ОТЭКО» вновь подняла цены на перевалку грузов, в результате чего угольные компании стали выбирать другие направления для экспорта. В самой «ОТЭКО» это отрицают, называя причиной снижения объемов перевалки ограничения со стороны РЖД. В РЖД эти претензии отвергли, порекомендовав стивидору планировать отгрузки в первой половине года, а не в сезон массовых отпусков.
-
Ставки на спотовом рынке контейнерных перевозок снижаются уже 10 недель
За последние 10 недель, на протяжении которых индекс стабильно падал, его значение сократилось почти на 40%, за период с начала сентября – на 30%
-
Для запуска перевалки контейнеров через Ванино нет экспортного груза
Проблема организации контейнерных линий через порты Хабаровского края будет обсуждаться в Минтрансе России