Контейнерные перевозчики диверсифицируются в автологистику

На фоне падения спроса на контейнерные перевозки и как следствие, стремительно падающих ставок, контейнерные перевозчики стремятся нарастить бизнес в индустрии автологистики.
Согласно The Loadstar, французская контейнерная группа CMA CGM, которая в прошлом году приобрела специалиста по автомобильной логистике GEFCO, зафрахтовала четыре специализированных судна для перевозки автомобилей.
В отличие от контейнерной индустрии, которая находится в фазе рецессии, рынок перевозки автомобилей растет, двигаемый прежде всего, растущим спросом на электромобили.
Растущий спрос усугубил дефицит предложения. Предложение специализированных судов для перевозки легковых и грузовых автомобилей было дефицитным уже на входе в 2022 из-за рекордно низкого прироста флота на протяжении предшествовавших пяти лет. По данным VesselsValue, с 2016 по 2021 среднегодовое число заказов на строительство нового тоннажа составляло четыре судна в год. Спрос на перевозки автомобилей резко ускорил рост в 2022 на фоне увеличения экспорта из Китая, прежде всего электромобилей. Электромобили в среднем больше и тяжелее традиционных машин с ДВС, следовательно для их перевозки требуется большая вместимость флота.
В феврале VesselsValue оценивал совокупный прирост спроса на мировом рынке морской перевозки автомобилей, измеряемом в CEU/м.милях, за 2022 в 1,2% (CEU – единица измерения вместимости судна, эквивалентная объему, необходимому для размещения одного легкового автомобиля). При этом сегмент китайского экспорта вырос на 28% до 26,5 млрд CEU/м.миль. За 11 месяцев прошлого года экспорт готовых автомобилей из Китая превысил 3 миллиона единиц, это на 54% больше, чем годом ранее.
Согласно индексу, опубликованному ранее в этом месяце Ассоциацией европейской автомобильной логистики (ECG) и PwC Austria Advisory Services GmbH, за четыре года с 2019 по сентябрь 2022 расходы европейских грузоотправителей, связанные с морской перевозкой автомобилей, выросли более чем в два раза.
Чтобы увеличить долю бизнеса в сегменте автологистики, контейнерные перевозчики оборудуют контейнеры специальными конструкциями, позволяющими размещать и фиксировать в контейнере несколько автомобилей. Они также включают в свой флот специализированные суда для перевозки автомобилей. Так, китайская группа COSCO в партнерстве с автопроизводителем SAIC Anji Logistics создала специализированного перевозчика, для которого строится 24 судна PCTC.
21.03.23 в 18:31 раздел Информация
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- NYK продает свою дочернюю грузовую авиакомпанию
- Немецкая группа VTG выходит из бизнеса по оперированию танк-контейнерами
- HMM заказывает 9 9-тысячников, способных работать на метаноле
- С нового контейнерного терминала EUROTRANS GATEWAY рядом со станцией Достык отправлен первый поезд
- Премьер-министр РФ освободил от должности главу ФТС Владимира Булавина
- Польша закроет пункт пропуска «Бобровники» на границе с Белоруссией 10 февраля