Контейнерные перевозчики диверсифицируются в автологистику
Без рубрики | Март 21, 2023, 18:31
На фоне падения спроса на контейнерные перевозки и как следствие, стремительно падающих ставок, контейнерные перевозчики стремятся нарастить бизнес в индустрии автологистики.
Согласно The Loadstar, французская контейнерная группа CMA CGM, которая в прошлом году приобрела специалиста по автомобильной логистике GEFCO, зафрахтовала четыре специализированных судна для перевозки автомобилей.
В отличие от контейнерной индустрии, которая находится в фазе рецессии, рынок перевозки автомобилей растет, двигаемый прежде всего, растущим спросом на электромобили.
Растущий спрос усугубил дефицит предложения. Предложение специализированных судов для перевозки легковых и грузовых автомобилей было дефицитным уже на входе в 2022 из-за рекордно низкого прироста флота на протяжении предшествовавших пяти лет. По данным VesselsValue, с 2016 по 2021 среднегодовое число заказов на строительство нового тоннажа составляло четыре судна в год. Спрос на перевозки автомобилей резко ускорил рост в 2022 на фоне увеличения экспорта из Китая, прежде всего электромобилей. Электромобили в среднем больше и тяжелее традиционных машин с ДВС, следовательно для их перевозки требуется большая вместимость флота.
В феврале VesselsValue оценивал совокупный прирост спроса на мировом рынке морской перевозки автомобилей, измеряемом в CEU/м.милях, за 2022 в 1,2% (CEU – единица измерения вместимости судна, эквивалентная объему, необходимому для размещения одного легкового автомобиля). При этом сегмент китайского экспорта вырос на 28% до 26,5 млрд CEU/м.миль. За 11 месяцев прошлого года экспорт готовых автомобилей из Китая превысил 3 миллиона единиц, это на 54% больше, чем годом ранее.
Согласно индексу, опубликованному ранее в этом месяце Ассоциацией европейской автомобильной логистики (ECG) и PwC Austria Advisory Services GmbH, за четыре года с 2019 по сентябрь 2022 расходы европейских грузоотправителей, связанные с морской перевозкой автомобилей, выросли более чем в два раза.
Чтобы увеличить долю бизнеса в сегменте автологистики, контейнерные перевозчики оборудуют контейнеры специальными конструкциями, позволяющими размещать и фиксировать в контейнере несколько автомобилей. Они также включают в свой флот специализированные суда для перевозки автомобилей. Так, китайская группа COSCO в партнерстве с автопроизводителем SAIC Anji Logistics создала специализированного перевозчика, для которого строится 24 судна PCTC.
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Контейнерный отчет за 9 месяцев 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам третьего квартала и девяти месяцев 2023 года.
-
Баланс спроса и предложения на подвижной состав – апрель 2023
Баланс спроса и предложения на подвижной состав за первые четыре
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
Свежие новости
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе