HMM заказывает 9 9-тысячников, способных работать на метаноле

Информация | Февраль 14, 2023, 14:41

Южнокорейский контейнерный перевозчик HMM объявил о размещении заказа на строительство девяти контейнеровозов-9-тысячников, оснащенных двухтопливными двигателями, способными работать на метаноле и традиционном бункерном топливе.

Семь судов будут построены на верфи Hyundai Samho Heavy Industries (HSHI), еще два – HJ Shipbuilding and Construction (HJSC). Общая стоимость заказа составляет 1,12 миллиарда долларов США. Поставка судов запланирована на период с 2025 по 2027.

Согласно отчету, опубликованному в прошлом месяце классификационным обществом DNV, в прошлом году метанол вышел на второе место по числу заказанных новых судов с двигателями, работающими на альтернативных видах топлива. Всего в 2022 было заказано 275 таких судов. На первом месте с долей 82% СПГ: 222 заказанных в прошлом году судов – в основном  контейнеровозы и автомобилевозы – смогут работать на сжиженном газе. Метанол занял второе место, однако с очень большим отставанием: за прошлый год было заказано 35 судов, способных работать на этом виде топлива, а портфель заказов достиг 82. В 2023 было заключено еще несколько крупных контрактов.

Трендсеттером стал Maersk. На сегодняшний день в портфеле датской корпорации 19 строящихся метаноловых контейнеровозов. На втором месте французская CMA CGM с портфелем на 18 судов. У COSCO 12 таких заказов.

Сторонники метанола отмечают, что он имеет несколько преимуществ, делающих его более перспективным, чем другие экологические альтернативы бункерного топлива. Метанол не токсичен и не требует специального режима хранения, как два его основных конкурента – водород и аммиак.

Глава Stena Эрик Ханелл объяснил для WSJ, что его компания выбрала метанол, потому что он используется в качестве топлива уже много лет и с ним легко обращаться. «Метанол — это не прыжок в неизвестность, — говорит он. «По сравнению с аммиаком он не токсичен, и его можно использовать на любом судне».

Тем не менее, по данным DNV, на суда, работающие на СПГ, пришлось 9,7% от числа всех заказанных в 2022 судов, а на метанол — всего 1,1%. Чтобы метанол стал конкурентоспособной альтернативой традиционному бункерному топливу, необходимо снизить его стоимость, увеличить предложение, а также обеспечить инфраструктуру для бункеровки судов в портах по всему миру.

Метанол имеет значительно меньшую энергоемкость по сравнению с традиционными видами судового топлива, что означает, что для хранения сопоставимого количества энергии на борту потребуется примерно в два раза больше места – или в два раза больше бункеровок.

На сегодняшний день цены на «зеленый» метанол, т.е. произведенный с использованием возобновляемых источников энергии, примерно в два раза превышают стоимость традиционного бункерного топлива.

Что касается предложения и снабжения, судовладельцы и трейдеры уверены, что они начнут расти с началом более-менее массовых поставок работающих на метаноле судов в предстоящие три года. Однако, это потребует значительных инвестиций.

По оценкам Европейского агентства по безопасности морских операций, стоимость переоборудования бункеровщика для заправки метанолом составляет около 1,6 млн долларов США. WSJ цитирует представителя бункеровочной компании в порту Пусан, который считает, что интенсивность процесса развития инфраструктуры для бункеровки метанолом в портах будет зависеть от числа и стоимости контрактов и государственных субсидий, предоставляемых на основании принимаемых правительствами климатических стратегий.

Объемы производства метанола на сегодняшний день также совершенно не соответствуют потенциальным потребностям рынка бункеровки судов. На сегодняшний день мировое производство метанола составляет около 90 млн тонн в год. При этом большая часть производимого метанола не является «зеленой», так как производится из газа и угля. Половина продукции потребляется химической промышленностью, вторая половина используется в качестве энергоносителя. Годовой объем производства «зеленого» метанола составляет всего около 170 тыс. тонн.

Maersk ранее приводил оценки, что обеспечение топливом заказанных им 19 судов потребует около миллиона тонн зеленого метанола в год.

Новости по теме


Свежие новости