ВМТП не в силах отказаться от угля даже ради контейнерных доходов

«Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) постепенно сокращает размеры угольного терминала, увеличивая мощности контейнерного, сообщили InfraNews в пресс-службе порта.

«За последний год из трех причалов, задействованных в прошлом в перевалке угля, осталось полтора: 13-ый и часть 14-го», — сообщили InfraNews в компании, добавив, что освободившиеся площади были задействованы под хранение контейнеров. «Эта политика будет продолжена и дальше», — сообщили в пресс-службе ВМТП без раскрытия подробных планов.

FESCO декларирует планы по сокращению перевалки угля на ВМТП в пользу «экологичных грузов» с 2019 года. В то же время, объемы угольной перевалки в последние годы только росли: в 2020 году перевалка угля выросла на 50% год к году, в первом полугодии 2021 года – в три раза к уровню 2020 года (в годовом отчете ВМТП за 2021 год информация об объеме угольной перевалки за год отсутствует).

Актуальность переориентации угольных причалов на перевалку контейнеров в ВМТП назрела давно: недостаток мощностей по обработке контейнеров на терминале практически ежегодно приводил к нарушению ритмичности перевозок. Летом 2022 года, когда из-за европейских санкций контейнерный импорт резко вырос на Дальнем Востоке, на терминале снова возникли масштабные «пробки» из контейнеровозов в порту. По данным участников логистического рынка, целый ряд перевозчиков понесли значительные убытки, столкнувшись с отказом ВМТП принимать контейнеры к перевалке. В августе десятки груженых контейнеровозов простаивали на рейде Владивостока до четырех недель в ожидании разгрузки.

Так, например, одной из пострадавших компаний оказалась китайская Zhonggu Shipping. По словам Сергея Каргина, директора компании «Грейтвейт Шиппинг», выступающей агентом китайского перевозчика, вопреки согласованным графикам приема судов на ВМТП в сентябре Zhonggu получила уведомление об отказе в приеме судов в виду «технологических ограничений и высокой загруженности терминалов». По состоянию на середину ноября к разгрузке на ВМТП не были приняты пять контейнеровозов, запланированных к разгрузке на ВМТП, рассказывал он InfraNews осенью минувшего года.

В 2022 году объем перевалки контейнеров на терминале ВМТП составил 768 тыс. TEU, что всего на 1,4% больше, чем годом ранее. В то же время, контейнеропоток других терминалов на Дальнем Востоке вырос значительно. Так, например, объем перевалки ближайшего конкурента ВМТП, «Восточной стивидорной компании» в порту Находка, за год вырос на 20,1% до 624 тыс. TEU.

В минувший понедельник в сети появились видео из бухты Золотой Рог с черными следами грязи на льду в акватории порта, что привлекло внимание к угольному терминалу ВМТП Приморской транспортной прокуратуры. На следующий день компания организовала экскурсию для местных журналистов и общественников на терминал, в ходе которой опровергла свою причастность к загрязнению. «В ВМТП соблюдаются все защитные меры, предусмотренные действующим экологическим законодательством. Угольный склад окружен по периметру подпорными стенками, на которых установлены ветрозащитные экраны, не позволяющие пыли покидать территорию склада», — заявили в компании.

IMG_5887 IMG_5911 KHI_2572KHI_2564

25.01.23 в 21:05 раздел Информация

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: