Контейнерный импорт в США продолжает падать, порты Атлантики стремительно наращивают долю рынка
Информация | Декабрь 29, 2022, 17:46
Объемы контейнерного импорта через 10 крупнейших контейнерных портов США в ноябре составил 1,66 млн TEU – это минимум с февраля 2021, сообщается в последнем выпуске мониторинга контейнерного рынка основателя Blue Alpha Capital Джона МакКауна.
Контейнерный импорт в США стал замедляться с августа, в октябре объемы уже опустились на 10% ниже уровня годом ранее, в ноябре отставание увеличилось до 17,5%. При этом оборот портов Тихоокеанского побережья в прошлом месяце был более чем на четверть ниже уровня годом ранее. Порты Атлантического побережья сократили оборот на 10% г/г.
Порты западного побережья США теряют свою долю рынка в пользу конкурентов на побережье Атлантического океана и Мексиканского залива с 2016, когда новые шлюзы Панамского канала позволили пропускать более крупные океанские лайнеры и улучшили экономику доставки азиатских товаров на восточное побережье. В пандемию этот процесс ускорили заторы в портах Западного побережья, а затем им на смену в качестве нового драйвера пришли нарастающие риски забастовок докеров, чей коллективный договор истек в июле, а начавшиеся в мае переговоры до сих пор далеки от завершения.
Прошлогоднее слияние железнодорожных сетей Canadian Pacific и Kansas Southern также явно способствует росту доли портов Восточного побережья в импортной логистике. Раньше регион Великих озер на Северо-Востоке США больше тяготел к портам Северо-Запада, однако сделка создала единую железнодорожную сеть, простирающуюся с севера на юг, от Канады до Мексики, что создало условия для переориентации импорта в регион на порты Мексиканского залива. Порт Хюьстон в Техасе – единственный из топ-10, который продолжает увеличивать объемы перевалки контейнерного импорта, несмотря на стремительное замедление спроса: +8% г/г в ноябре.
Новости по теме
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее