Контейнерный импорт в США продолжает падать, порты Атлантики стремительно наращивают долю рынка

Объемы контейнерного импорта через 10 крупнейших контейнерных портов США в ноябре составил 1,66 млн TEU – это минимум с февраля 2021, сообщается в последнем выпуске мониторинга контейнерного рынка основателя Blue Alpha Capital Джона МакКауна.

Контейнерный импорт в США стал замедляться с августа, в октябре объемы уже опустились на 10% ниже уровня годом ранее, в ноябре отставание увеличилось до 17,5%. При этом оборот портов Тихоокеанского побережья в прошлом месяце был более чем на четверть ниже уровня годом ранее. Порты Атлантического побережья сократили оборот на 10% г/г.

Порты западного побережья США теряют свою долю рынка в пользу конкурентов на побережье Атлантического океана и Мексиканского залива с 2016, когда новые шлюзы Панамского канала позволили пропускать более крупные океанские лайнеры и улучшили экономику доставки азиатских товаров на восточное побережье. В пандемию этот процесс ускорили заторы в портах Западного побережья, а затем им на смену в качестве нового драйвера пришли нарастающие риски забастовок докеров, чей коллективный договор истек в июле, а начавшиеся в мае переговоры до сих пор далеки от завершения.

Прошлогоднее слияние железнодорожных сетей Canadian Pacific и Kansas Southern также явно способствует росту доли портов Восточного побережья в импортной логистике. Раньше регион Великих озер на Северо-Востоке США больше тяготел к портам Северо-Запада, однако сделка создала единую железнодорожную сеть, простирающуюся с севера на юг, от Канады до Мексики, что создало условия для переориентации импорта в регион на порты Мексиканского залива. Порт Хюьстон в Техасе – единственный из топ-10, который продолжает увеличивать объемы перевалки контейнерного импорта, несмотря на стремительное замедление спроса: +8% г/г в ноябре.

29.12.22 в 17:46 раздел Информация

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: