Новый закон обязывает немецкий бизнес следить за соблюдением прав человека в своих цепочках поставок
Информация | Декабрь 23, 2022, 17:28
С 1 января 2023 в Германии вступает в силу новый закон, который возлагает на компании ответственность за соблюдение прав человека в своих цепочках поставок, сообщают немецкие СМИ.
На начальном этапе действие закона будет распространяться на компании со штатом более 3 тыс. человек. По данным Министерства экономического сотрудничества и развития BMZ, речь идет о 900 компаниях.
Согласно разъяснениям министерства, закон обязывает компании реализовать комплекс мер, который позволит им контролировать свои цепочки поставок, в т.ч. внедрить систему анализа и управления рисками, создать механизм сбора жалоб и публичной отчетности.
За исполнением закона будет следить Управление экономики и экспортного контроля BAFA. За нарушения на компании будут накладываться штрафы и дополнительные санкции, как то, исключение из программы государственных закупок.
Подход, основанный на анализе и управлении рисками, означает, что компаниям необходимо определить и в приоритетном порядке контролировать области высокого риска. В качестве примера такой сферы повышенного риска Mercedes-Benz называет производство электромобилей, в частности, поставок кобальта для аккумуляторов и аккумуляторных элементов, которые идут из стран, имеющих репутацию использующих детский труд.
Закон широко критикуется отраслевым сообществом. Его исполнение потребует от компаний значительных дополнительных усилий и ресурсов: так, у Mercedes-Benz, например, только прямых поставщиков около 40 тысяч. Stihl — небольшая компания по сравнению с Mercedes-Benz, но и в ней работает около 20 тыс. человек. Участники отрасли также указывают на риски снижения конкурентоспособности немецких компаний и избыточность той информации о цепочках поставок, которую закон обязывает публиковать.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями