Аналитики прогнозируют «чрезвычайно сложный» 2023
Информация | Ноябрь 28, 2022, 14:36
Xeneta прогнозирует, что 2023 станет «чрезвычайно сложным» годом для рынка морских перевозок и «турбулентным» для рынка авиаперевозок.
«Кризис стоимости жизни снижает покупательную способность, снижая спрос на импортные товары, [доставляемые] в контейнерах. […] Мы ожидаем, что объемы морских перевозок сократятся примерно на 2,5%. А если экономическая ситуация еще ухудшится, то и еще больше», — говорит генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд.
Между тем, предложение мощностей, по оценкам аналитика, увеличится в следующем году по меньшей мере на 5%.
«Параллельно снижению объемов мы имеем растущий мировой флот, к номинальной вместимости которого прибавится 1,65 млн TEU. Часть прироста будет нивелирована списаниями старого тоннажа, тем не менее, совокупная вместимость, по нашим оценкам, вырастет на 5,9%. И даже если объем списания удвоится по сравнению с нашим прогнозом, прирост все равно составит 5%», – объясняет Берглунд.
Сокращение спроса оставит без работы не менее 1 млн TEU, по сравнению с близкому к нулю простаивающему на сегодняшний день флоту.
Сочетание сокращающегося спроса и увеличения вместимости неизбежно будет сказываться на ставках.
По прогнозам Xeneta, спотовые ставки на некоторых ключевых направлениях перевозок упадут в первом полугодии 2023 ниже допандемических уровней, контрактные ставки будут также динамично снижаться по мере того, как будут заканчиваться сроки действия старых контрактов, а новые будут заключаться на условиях, более соответствующих текущей конъюнктуре. Тем не менее, по крайней мере в первом полугодии, долгосрочные ставки останутся выше спотовых.
«Перевозчики будут отчаянно нуждаться в объемах, но грузоотправители не смогут предложить достаточно, чтобы получить более выгодные ставки. Очевидно, основными бенефициарами станут экспедиторы», – прогнозирует Xeneta.
Аналитик полагает, что в ситуации снижения ставок и повышения надежности расписания морским перевозчикам удастся переориентировать на себя часть объемов, доставляемых сейчас авиатранспортом. Однако эти объемы будут недостаточно существенными, чтобы как-то улучшить ситуацию на рынке контейнерных перевозок. Зато для авиаперевозчиков потери будут весьма болезненными.
«Я хотел бы заранее поздравить всех с наступающим Новым годом, но будущее обещает индустрии совсем мало поводов для оптимизма», – признает Берглунд, отмечая усиление целого ряда неблагоприятных факторов, таких как нарастающие экономическая неопределенность и геополитические риски, в том числе и не связанные с украинским кризисом, протестная активность в логистических цепочках, продолжающиеся карантины в Китае, падающий спрос, уменьшение заторов и увеличение вместимости.
Новости по теме
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
-
APM Terminals Maasvlakte II заказал 62 портальных крана в Австрии
APM Terminals Maasvlakte II подписал контракт на поставку 62 автоматизированных портальных кранов на рельсовом ходу (ARMG) с австрийским производителем кранового оборудования Kuenz
-
ЕС восстановит пошлины на украинскую сельскохозяйственную продукцию
Европейский совет и парламент договорились о восстановлении отмененных в 2022 году пошлин на импорт некоторых видов сельскохозяйственной продукции из Украины, говорится в заявлении Европарламента
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии