Сокращается грузооборот новых шлюзов Панамского канала, трафик через старые, напротив, растет

Совокупный грузооборот новых шлюзов Панамского канала, которые могут пропускать более габаритные суда, сократился за завершившийся в сентябре отчетный год на 7%. Объем грузов, пересекших канал через старые шлюзы, напротив, вырос на 8%.

Новые шлюзы Панамского канала, которые были открыты в июне 2016, на 21 метр шире и на 5,5 метров глубже старых, и через них могут проходить суда в 3 раза больше судов Panamax — класса судов, габариты которых, как следует из названия, ограничивались параметрами старых шлюзов.

Согласно опубликованной Администрацией канала статистике, наиболее значительно — более чем на 30% — сократился объем перевозок СПГ. Это вполне ожидаемо в условиях переориентации значительных объемов экспорта американского газа с азиатских рынков на европейские. В результате доля СПГ в структуре трафика через новые шлюзы за период с октября 2021 по сентябрь 2022 сократилась до 11% по сравнению с 15% годом ранее.

На 8% сократился тоннаж прошедших через новые шлюзы навалочных грузов. В тоннах оборот новых шлюзов сократился на 2,2 млн тонн, оборот через старые шлюзы вырос при этом менее 1,7 млн тонн, т.о. отрицательный баланс составил более полумиллиона тонн. Количество транзитов балкеров сократилось как через новые шлюзы (-10%), так и старые (-3%).

Неожиданным образом на миллион тонн сократился объем контейнерных грузов через новые шлюзы, а оборот старых шлюзов, напротив, вырос, да еще на 2 раза большую величину. При этом количество транзитов контейнеровозов выросло, как для новых, так и для старых шлюзов, однако количество судов, прошедших через новые шлюзы, увеличилось за период с октября 2021 по сентябрь 2022 на 3%, а через старые – на 17%.

image (1)

20.10.22 в 10:30 раздел Информация

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: