Железнодорожные контейнерные перевозки — неделя 35
Информация | Сентябрь 16, 2022, 12:04
Перевозка контейнеров на первой неделе сентября (29 августа – 04 сентября) составила 91,96 тыс. TEU – это на 28% меньше, чем годом ранее, но на 2% больше, чем на предыдущей, 34 неделе, с учетом корректировок.
В целом объемы контейнерных перевозок последние пять недель довольно стабильны, отставание от прошлогодних показателей колеблется в пределах от -20% до -29%. Среднее значение спада по итогам этих 5 недель сентября-августа составляет -26%, пятью неделями ранее – в июле колебания были сильнее, но среднее значение также было в районе -25%.
Продолжает прослеживаться некоторая цикличность. Последние три недели контейнерный оборот находится в пределах 90 – 92 тыс. TEU, что практически соответствует уровням в конце июня/ начале июля (с 25 по 27 неделю), после чего недельные обороты стали увеличиваться, а затем опять сокращаться.
На 35 неделе продолжился начавшийся на 34 неделе рост экспорта. За неделю экспортный оборот вырос более чем на четверть, до 27,13 тыс. TEU, за две недели отставание от прошлого года сократилось с -24% до -12%. Кроме этого, вырос оборот внутренних перевозок за неделю – на 2%, до 19,56 тыс. TEU. Импортный и транзитный трафик составил за прошедшую неделю 10,4 и 10,3 тыс. TEU. Транзит за неделю сократился сильнее импорта – на 9,6%, а обороты за предыдущие 4 недели были стабильно выше 11 тыс. TEU. Импорт на уровне 10-11 тыс. TEU уже третью неделю подряд.
Динамика перевозок контейнеров по направлениям (10-35 неделя 2022 года, TEU)
Рост экспорта в основном обусловлен увеличением перевозок лесных грузов – основная экспортная номенклатура. За неделю перевозка лесных грузов выросла на 19%, до 11,3 тыс. TEU. Средний недельный объем перевозок данной номенклатурной группы в текущем году за последние 10 недель составляет 9,8 тыс. TEU, в прошлом году – 11,3 тыс. TEU.
В целом оборот в недельной динамике улучшили все пять крупнейших экспортных номенклатур: бумага +34%, химикаты и сода +15%, черные металлы +21%. Перевозка прочих продовольственных товаров за исключением агропромышленной продукции, перевозимой при контролируемой температуре, т.е. в рефконтейнерах, на 35 неделе выросла неделя к неделе на 73% и год к году более чем в 2 раза.
Динамика экспортных перевозок контейнеров по основным номенклатурам (14-35 неделя 2022 года, TEU)
Во внутренних перевозках за неделю выросли перевозки черных металлов на 30% неделя к неделе и на 18% год к году. Также немного увеличились перевозки метизов на 6% относительно 34 недели. Основная номенклатура внутренних перевозок – химикаты и сода – сократилась за неделю на 3%, всего перевезено 4,24 тыс. TEU. Средний недельный объем перевозок данной номенклатуры за последние 10 недель в текущем году составляет 4,1 тыс. TEU, в прошлом году – 5 тыс. TEU.
Динамика внутренних перевозок контейнеров по основным номенклатурам (14-35 неделя 2022 года, TEU)
В транзитных перевозках крупнейшими номенклатурами остаются белорусский экспорт, в условиях санкций переориентировавшийся на Азиатский рынок. На 35 неделе на первое место вышли лесные грузы, перевозка которых выросла в 2 раза за неделю. Год к году перевозка лесных грузов транзитом выросла почти в 5 раз. Перевозка, занимавших до этого лидирующую позицию в текущем году химических и минеральных удобрений, сокращается 4 недели подряд и на 35 неделе сократилась на 26%.
Динамика транзитных перевозок контейнеров по основным номенклатурам (14-35 неделя 2022 года, TEU)
Импортные перевозки на 35 неделе стабильны. Значительно выросли перевозки автомобилей – почти в 3 раза за неделю.
Динамика импортных перевозок контейнеров по основным номенклатурам (14-35 неделя 2022 года, TEU)
Новости по теме
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее