Drewry прогнозирует рост ставок на перевозку растительных масел
Информация | Март 09, 2022, 9:36
Конфликт между Россией и Украиной, вероятно, обусловит рост фрахтовых ставок на рынке перевозок растительных масел в краткосрочной перспективе, из-за изменения структуры торговли и роста спроса в следствие увеличения среднего расстояния перевозки, сообщает Drewry.
На две страны приходится около 79% мировых поставок подсолнечного масла, доставляемого морским транспортом, и 9% мировой торговли растительным маслом в целом.
Украина является крупнейшим в мире производителем подсолнечного масла. В 2021 страна экспортировала 5,1 млн тонн подсолнечного масла, из которых 31% в Индию, 15% – в Китай, 10% – в Нидерланды.
Россия на втором месте экспортировала в прошлом году 3,1 млн тонн подсолнечного масла. Крупнейшими покупателями стали Турция (29%), Китай (9%) и Индия (8%).
Еще в середине февраля объединенный военный комитет Lloyds (JWC) назвал российские и украинские воды Черного и Азовского моря зоной высокого военного риска, что резко увеличило стоимость страхования судов. Соответственно, Drewry ожидает, что судовладельцы будут неохотно отправлять свои суда работать на маршрутах в Черном и Азовском морях.
Если сократятся поставки подсолнечного масла из России и Украины, импортерам будет сложно заместить их, так как на долю Аргентины и Турции на третьем и четвертом месте, соответственно, приходится лишь 7% и 5% мирового экспорта подсолнечного масла. В этом случае спрос переориентируется на соевое масло. Вырастут объемы перевозок из Южной Америки в Индию, Китай и Европу. Увеличение среднего расстояния перевозки обусловит рост спроса на танкеры класса MR по классификации IMO в краткосрочной перспективе.
С другой стороны, российские судовладельцы контролируют 146 танкеров-химовозов совокупным дедвейтом 1,84 млн тонн – это около 1,5% мирового флота. В случае сохранения финансовых санкции в отношении России, делающих невозможным использование этого тоннажа, Drewry ожидает дефицита тоннажа на рынке.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями