ГК “Максимум” вернула свои вагоны от рейдеров
Железная дорога | Информация | Декабрь 24, 2020, 11:00
Права основателя Группы компаний «Максимум» Николая Фалина на доли в уставном капитале компаний «Железнодорожные активы» (ЖДА) и «СпецЛогистика» (СЛ), которым принадлежит около 5 тысяч грузовых вагонов, ориентировочной стоимостью, по оценке аналитика Amarkets Артема Деева, свыше 10 миллиардов рублей, подтверждены арбитражным судом Британских Виргинских островов, сообщает Lenta.ru. Право владения долями оспаривалось у бывшего генерального директора лизинговой компании ПАО «ТрансФин-М» Дмитрия Зотова, известного также по обвинениям в выводе активов из НПФ «Благосостояние». Спор за право владения указанными выше компаниями продолжался более полутора лет. Точка в вопросе была поставлена в конце ноября 2020 года.
5 декабря 2018 года в результате сделки Николай Фалин стал единоличным владельцем компании Belfast Services S.A. («Бэлфаст»), зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Именно на нее замыкалась вся цепочка владения контрольными пакетами в уставном капитале «Железнодорожных активов» и «СпецЛогистики». «В конце 2018 года господин Фалин и некий человек, которого он идентифицирует, как господина Дмитрия Зотова, своего партнера по бизнесу, заключили устное соглашение», — говорится в арбитражном решении от 27 ноября 2020 года (копия документа имеется в распоряжении «Ленты.ру»). По словам Фалина целью этого соглашения была передача ему за отступное вознаграждение контроля над ООО «Железнодорожные активы» (ООО «ЖДА»), дочерним обществом компании «Бэлфаст».
Планировалось, что доли российских компаний будут переданы «Максимум Инвест Холдингс Лимитед», находящейся под контролем Николая Фалина. 10 января 2019 года ему было предоставлено удостоверенное нотариусом свидетельство о полномочиях, в котором он был указан и как единственный акционер компании «Бэлфаст», и как ее единственный бенефициарный собственник. Но, когда Фалин попытался передать доли в свою компанию, связанные с Дмитрием Зотовым сотрудники компании «Бэлфаст», незаконным способом изменили сведения в реестре акционеров с целью исключения Николая Фалина из состава акционеров.
В то время как команда Дмитрия Зотова лишила Николая Фалина оперативного контроля над «Железнодорожными активами» и «СпецЛогистикой», она осуществляла самостоятельное управление, распоряжалась активами и денежными средствами компании. В результате весь вагонный парк (525 вагонов), принадлежащий СЛ, был выведен сначала в дочернюю компанию (ООО «Технологии Тэк» ИНН7743311721), а затем во внучатую компанию (ООО «Новая Железнодорожная Компания, ИНН 9701161429). Таким образом, из ООО «СпецЛогистика» было выведено имущество, стоимость которого превышает 1 миллиард рублей (копии подтверждающих документов имеются в распоряжении «Ленты.ру»). А некогда прибыльная компания ЖДА погрязла в бесконечных судебных процессах, начала допускать просрочки в исполнении своих обязательств перед кредиторами и лизингодателями, оказавшись на пороге банкротства. В результате ГК «Максимум», вернее, одна из ее структур, являясь крупнейшим кредитором ЖДА, была вынуждена подать заявление о банкротстве по причине плохого обслуживания кредитной задолженности и неоплате ряда хозяйственных долгов. В свою очередь, как сообщает источник на рынке, Фалин был вынужден выкупить права требования нескольких банков к ЖДА на общую сумму более 1 миллиарда рублей.
Суд признал, что «действия компании “Бэлфаст”, направленные на исключение господина Фалина из реестра ее акционеров и на аннулирование его сертификата акций, были незаконными и не имели юридической силы. (…) Реестр акционеров от 05 декабря 2018 года точно отражает право собственности на акции в компании «Бэлфаст», и все версии реестра акционеров, следующие за этой версией, являются недействительными, ничтожными и не имеют юридической силы. (…) Господин Фалин является, начиная с 5 декабря 2018 года, и всегда являлся единственным зарегистрированным акционером компании “Бэлфаст”».
Таким образом, Николай Фалин восстановил свой контроль над Belfast Services S.A. В ближайшее время он намерен получить контроль над всей цепочкой акционерного владения ЖДА и СЛ, а также поменять менеджмент в этих компаниях.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн