Убытки контейнерной индустрии за 2020 год могут превысить $10 млрд
Информация | Контейнеры | Море | Июнь 10, 2020, 14:30
В целом индустрии океанских контейнерных перевозок удалось достаточно успешно завершить первый квартал, несмотря на резкое снижение спроса, однако в следующих кварталах оно неминуемо приведет к огромным убыткам, пишет The Loadstar со ссылкой на прогноз нью-йоркского аналитического агентства Blue Alpha Capital. Об этом сообщает ТАСС.
Проанализировав опубликованные квартальных данные 11 перевозчиков и экстраполировав их на тех операторов, которые не публикуют свою отчетность, Blue Alpha Capital получил цифру убытков по итогам первого квартала в четыре млн долларов США. Этот показатель значительно лучше 434 млн долларов убытка в целом по отрасли за тот же период прошлого года. Тем не менее, глава Blue Alpha Capital и автор отчета Джон МакКаун отмечает, что эти убытки были получены в период, когда контейнерная индустрия еще не ощутила в полной мере последствий глобального обрушения спроса, которое скажется на финансовых показателях за последующие периоды года.
При этом он обращает внимание, что никуда не делся и фактор дополнительных пошлин в торговле между США и Китаем, который, по прогнозам, должен был привести к снижению объемов перевозок на маршрутах Азия-Северная Америка свыше 10%. Пошлины на сегодняшний день составляют 91% от пиковых уровней.
МакКаун заключает, что “беспрецедентное снижение объемов контейнерных перевозок в 2020 году […] не вызывает сомнений”.
CMA CGM в опубликованном ранее на этой неделе отчете за первый квартал дает прогноз 15% падения погрузки во втором квартале. Maersk ожидает сокращение объемов по всем направлениям бизнеса на 20-25%.
Альянсы 2M и THE Alliance уже объявили об отмене примерно 75 рейсов на маршрутах между Азией и Европой. Отмены запланированы на предстоящие месяцы до октября, когда заканчивается традиционный пиковый сезон, что означает, что участники рынка не рассчитывают на быстрое восстановление спроса после пандемии. Тем не менее, МакКаун не уверен, что эти меры позволят перевозчикам вновь избежать резкого падения ставок фрахта в условиях резкого сокращения объемов.
Эксперт прогнозирует, что по итогам 2020 года убытки индустрии океанских контейнерных перевозок могут составить 10,6 млрд долларов США. В случае развития ситуации по самому оптимистичному сценарию прогнозируемый убыток составит 5,4 млрд долларов, по самому пессимистичному – 15,9 млрд долларов.
Новости по теме
-
Порты Китая ставят рекорды по объемам выгрузки угля
Октябрьский показатель выгрузки является рекордным за весь период мониторинга торговли через анализ данных системы отслеживания судов с 2013 года
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)
-
Минэнерго призвало РЖД сохранить и расширить практику соглашений по вывозу угля
Ранее СМИ сообщали о том, что 2 октября глава РЖД Олег Белозеров направил письмо в адрес президента РФ Владимира Путина, в котором призвал не продлевать на 2025 год соглашения с угледобывающими регионами о вывозе угля.
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU