Глобальная контейнерная индустрия готовится к рецессии, восстановление займет годы

Мировая контейнерная индустрия должна быть готова к рецессии, а восстановление может занять годы, пишет The Loadstar со ссылкой на прогнозы отраслевых экспертов.  Об этом сообщает ТАСС.

Генеральный директор PSA International Тан Чонг Мэн написал в обращении к сотрудникам компании, что предвидит рост числа банкротств и безработицы, а также вялое потребление в среднесрочной перспективе. Он прогнозирует, что рецессия в индустрии терминальных операций продлится два-три года – все будет зависеть от того, как долго будет сохраняться слабость экономики после пандемии.

Эксперт Ernst & Young по вопросам инфраструктуры Джонатан Бирд пишет о том, что коронакризис уже оказывает заметное влияние на финансовые показатели операторов. При этом портам и терминалам приходится работать по новым правилам и стандартам гигиены и социального дистанцирования – что является “чрезвычайно сложной задачей”. “Спустя всего три месяца после начала кризиса мы столкнулись с падением выручки на 10-30%, а пропускная способность цепочки поставок временно сжалась на 50-75%,” – говорит Бирд.

“Судоходные линии и терминалы уже страдают. Администрации портов в полной мере ощутят последствия через несколько месяцев, когда их арендаторы начнут просить о сокращении ставок”.

Тан отмечает, что наряду с падающими объемами ближайшим следствием коронакризиса станет повышенное внимание производителей и правительств к рискам, угрожающим устойчивости цепочки поставок, начнется процесс переосмысления “чрезмерной зависимости от отдельных регионов или логистических узлов”.

“Производители и правительства могут начать уделять больше внимания регионализации, чтобы сократить цепочки поставок, по-другому управлять запасами и быстрее выводить товары на рынок,” – отметил он. “Это может ускорить перемещение производства из подобных Китаю регионов, где сконцентрировано глобальное промышленное призводство, в региональные промышленные зоны”.

Применительно к сфере деятельности PSA Тан прогнозирует постепенное сокращение трансшипмента в пользу модели перевозок с концентрацией в хабовых терминалах с усилением тенденции индермодализации, то есть комбинирования в процессе доставки морского, железнодорожного, речного, автомобильного и авиатранспорта. Усиление этой тенденции обусловлено новыми возможностями повышения эффективности планирования и управления логистикой, благодаря развитию информационных технологий

Бирд согласился с предположением, что правительства могут начать активнее участвовать в переформатировании цепочек поставок. Он отмечает, что процесс постепенного переноса производства ближе к рынкам сбыта идет на протяжении пяти лет. “Кризис Covid-19 может ускорить его, продемонстрировав, что компании могут использовать новые технологии, чтобы найти поставщиков ближе к дому, когда это необходимо”. Тем не менее, по его мнению, любая диверсификация поставок из Китая будет носить ограниченный характер из-за непревзойденных масштабов производства в стране и очень конкурентных затрат на транспорт и логистику по сравнению с другими центрами лоукост-производства.

Новости по теме


Свежие новости