Китайский автопром и его экспорт: война, шантаж и хвала (итоги ВЭД 8703 2019)
Автотранспорт | Информация | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Январь 08, 2020, 15:06
(крупнейшие импортеры китайских легковых авто (8703) в 2018-19гг в штуках)
Аналогии уже утомительные, но тем не менее. Лет 8-10 назад на Дальнем Востоке или на рынках разных по стране можно было встретить телефоны китайские самых причудливых форм-факторов. Включая кривые телефоны с 4-мя камерами, микротелефоны, с зажигалками, зеркальцами. Китайская электронная промышленность баловалась. Потом появились ZTE и HTC, их уже можно было сравнить с Самунгом. Сейчас у меня в руках флагман от Huawei и на пользователей iPhone смотрю как на неандертальцев.
Про первые официальные и неофициальные китайские машины – аналогично. Без слез не взглянешь. Сакраментальная Pony от Hyundai в начале 90х, хоть и сравнима была по качеству с Жигулями – не вызывала споров среди автолюбителей – другого импорта не было. Сегодня китайские авто – лидеры по росту. Дешевле одноклассников, но уже продвигающиеся к качеству. Конечно место немцев они не займут и опыт Haval с копированием BMW X6 скорее вызывает улыбку, но это уже не насмешки над уродцами, это удивленный интерес – могут.
Изучая статистику китайской торговли мы можем увидеть много удивительного. Любимое – это конечно распасовки между поставщиками сои. Бразилия на коне, США, Канада и Аргентина идут по мелким контрактам. Через год-другой доминирование бразильцев сменится еще кем-то.
В продвижении автомобильной индустрии китайцам тоже нет равных. Конечно тут далеко еще до всемирно известных (ставших великими примерами качественной рекламы) пикировок BMW, Mercedes и Audi. Но административно и политически они давно обскакали американцев (по качеству наверное тоже уже) и европейцев, которые пока на законных основаниях считают, что их продукцию и так должны купить.
Вопрос ведь простой – как без суперкачества и имиджа – продавать.
Да – пока в США покупают разного рода “гольфкары” – это и собственно электрокары для езды по гольф-полям, и разного рода электрические квадроциклы вседорожные и много чего еще 4х колесного. В 2018 году более 210 тыс. ед. в 2019 – поменьше – более 170 тыс.
Китайских средних минивэнов (до 9чел вместимости, дижок от 2 до 2,5 литров) купили в 2019 более 23 тыс. и это стабильный сегмент. В 2018 году – 24 тыс. А вот мелким китайским машинкам (до 1,5 литров двигатели) повезло меньше. Их купили почти в 5 раз меньше. В 2018 – почти 29 тыс., в 2019 – чуть более 6 тыс.
(крупнейшие импортеры китайских легковых авто (8703) в 2018-19гг в юанях, млн. RMB)
По итогам 2019 года сбыт китайской колесной техники упал в штуках на 21,5% до 243 тыс.ед., а в деньгах на 45,8% до 7,366 млрд. RMB или $1,05 млрд.
США остаются 1м в мире покупателем китайской техники. И тут очевидно влияние торговых войн.
На второе место вышла Мексика – в стране купили в штуках на 6,2% больше машин (по большей части малолитражек с двигателем от 1 до 1,5 литров) или 155,35 тыс.шт. на сумму выросшую на 2,5%, и достигшую почти 7 млрд. RMB ($1 млрд).
(доли крупнейших импортеров китайских легковых авто (8703) в 2018г в юанях)
Кто же был на 2м месте после США? ИРАН. В 2018 году в стране купили 201,5 тыс.шт., на 11,2 млрд. RMB, более $1,5 млрд. Сохранив объемы – Иран обошел бы США. Но США не только с Китаем борется – очень актуально именно сегодня – с Ираном США борется так, что даже заплатить невозможно. В 2019 году сделок практически не было. 583 единиц. Спад – 100% и в деньгах и в штуках.
И вот тут мы видим то, что не все могут понять: Резкий рост покупок китайских очень недорогих машин со стороны Малайзии (не бедной в целом страны) и со стороны Саудовской Аравии (крайне богатой страны). Хавала вам в помощь. Полностью не полностью – хаваладары походу взяли рынок поставок и расчетов за китайские машины в Иран на себя. И за это Китай держит приоритет по нефти с саудитами и приоритет по разной пищевке, включая пальмовое масло с малайцами.
(доли крупнейших импортеров китайских легковых авто (8703) в 2019г в юанях)
Малайзия нарастила закупку в 8,5 раз в штуках – до 41 тыс.ед., в деньгах в 11,2 раза до 3,7 млрд. RMB (более $0,5 млрд), Саудиты увеличили закуп в штуках в 2,2 раза до 45,5 тыс.ед, а в деньгах в 3 раза до 3,5 млрд. RMB. Если я не прав – скажите мне и объясните зачем саудитам эти тачки.
Надо сказать, что Россия увеличила закупку готовых машин на 31% в штуках – до почти 50 тыс.ед., в деньгах – в 2,1 раза до 3 млрд. RMB (27 млрд.руб)
Так что за китайский автопром мы спокойны. Они себе еще Карлоса Гона купят из Ливана, и начнут атаковать японцев. Помяните мое слово.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU