Рост контейнерного флота замедляется

Согласно данным последнего ежеквартального мониторинга контейнерного рынка Clarksons, в первом полугодии 2019 года глобальный контейнерный флот увеличился на довольно умеренные 1,8%, причем большая часть этого роста пришлась на сегмент крупнейших судов (флот контейнеровозов вместимостью 15 тыс. TEU и более вырос на 9%), сообщает ТАСС.

По данным аналитика, поставки нового тоннажа с начала этого года составили 0,5 млн TEU, при этом оживился замерший в прошлом году спрос на утилизацию: по итогам первого полугодия на металлолом было продано 59 судов совокупной вместимостью 0,1 млн TEU. С другой стороны, предложение ограничивается массовым временным выводом судов из эксплуатации в связи с подготовкой флота к ужесточениям с нового года экологических ограничений по содержанию серы в судовых выхлопах. По состоянию на начало третьего квартала в доках простаивало около 2% всего флота контейнеровозов.

В общей сложности Clarksons прогнозирует, что глобальный контейнерный флот пополнится в этом году 0,9 млн TEU новой вместимости, в 2020 году будет поставлено еще 1,1 млн TEU. При этом на фоне ужесточения регулирования и связанного с ним увеличения расходов на бункер ускорится процесс вывода из утилизации более старого менее эффективного тоннажа. В результате совокупный рост тоннажа в 2019 году составит около 3%, в 2020 – 3,3%. Треть прироста этого года и четверть следующего будет нивелирована простоем судов в доках для установки скрубберов.

Таким образом, по расчетам аналитиков Clarksons, динамика спроса и предложения на рынке будут сближаться в ближайшее время. Согласно прогнозу брокера, рост спроса на контейнерные перевозки составит в целом за этот год 3,1% в TEU и 2,7% в TEU-милях, рост объемов на магистральных направлениях перевозок вырастет на 2,8%, и на 3,2% на немагистральных. Аналитическое агентство Drewry ранее на этой неделе понизило свой прогноз роста контейнерного рынка на этот год с 3% до 2,6%.

Новости по теме


Свежие новости