Началось углубление русла реки Эльбы

На этой неделе после многолетних споров и судов наконец-то начались работы по углублению русла реки Эльбы, сообщает ТАСС со ссылкой на TheLoadstar.

В 2015 году порт Гамбург уступил второе место в рейтинге крупнейших контейнерных портов Европы Антверпену, сократив контейнерооборот на 9,3% до 8,8 млн TEU. Конкурентоспособность порта сильно пострадала в последние годы с увеличением размера контейнеровозов на маршрутах Азия-Европа, крупнейшие из которых не могут заходить в порт при полной загрузке из-за глубинных ограничений в русле Эльбы.

Федеральный административный суд в Лейпциге вынес решение, разрешающее дноуглубление и расширение фарватера реки, чтобы снять эти ограничения, еще в начале 2017 года. Однако были поставлены условия доработки проекта для устранения некоторых экологических рисков, которые задержали начало работ еще на 2 с лишним года.

Проект предусматривает углубление судоходного канала в нижнем течении Эльбы и в устье до не менее 13,5 метров и расширение ее до 385 метров. Как сообщила в LinkedIn выполняющая эти работы компания Deme, завершение их планируется на начало 2021 года. Согласно расчетам, реализация проекта позволит увеличить загрузку крупнейших заходящих в порт Гамбург контейнеровозов на 1800 TEU, хотя некоторые крупнейшие на сегодняшний день ULCV имеют максимальную осадку 16 метров.

Член исполнительного совета Hapag-Lloyd – крупнейшего клиента порта – Максимиллиан Роткопф заявил, что углубление сделает порт Гамбурга “намного привлекательнее для клиентов”.

Новости по теме


Свежие новости