Великий Камень пошел по пути ошибок
Автотранспорт | Железная дорога | Интернет торговля | Информация | Логистика | Новости | Июль 03, 2019, 18:14
Оператор речного порту Дуйсбург компания Duisport объявила о подписании соглашения с China Merchants China-Belarus, БЖД и швейцарской компанией Hupac о строительстве железнодорожного терминала в логистическом парке Великий камень в Беларуси, в котором она приобрела миноритарный пакет акций в начале этого года.
Терминал площадью 30 га будет иметь изначальную мощность 180 тыс. TEU, которая в перспективе может быть увеличена до 500 тыс. TEU. Строительство должно начаться в начале следующего года, и завершиться в 2021 году.
Кроме того, duisport, China Merchants, польская Erontrans, и дочерняя компания БЖД Belintertrans учредили в Минске совместную компанию dpa Polska Intermodal.
Напомним белорусским коллегам несколько забавных моментов.
- Даже под Москвой (не говоря уже о Варшаве, Астане, Хельсинки и пр) нет такого размера терминалов. 180 тыс. TEU это планка которую в этом году в России может быть перешагнет пара контейнерных терминалов. Подольский ППЖТ или Ховрино. При этом на значительно меньших площадях.
- Промышленное производство, даже супер развитое (а в Великом Камне до этого еще лет 15 ждать) не дает непосредственного эффекта на контейнерооборот.
- Транзит – совсем не дает (смотри терминал Алтынколь) – станция Брест или еще какая будет вся в грузовой работе, но на терминале ничего происходить не будет.
- Последнее, но самое важно. Ни один немецкий консалтинг прямой или инвестиции в России не срабатывали. Последний кейс – страх и ужасы терминала под Челябинском. Из которого теперь ГТЛК приходится вытаскивать инвестиции и налаживать работу с нуля. И все благодаря “советам” Гамбург Порт Консалтинг.
- Да. И По хорошему Duisport насрать получится или нет. Деньги дает ЕС, ЕБРР и прочие статусные госинвесторы Европы. Таких заходов у немцев с десяток: От Китая до Турции, от Польши до Хорватии. Убиваться никто не будет. Но проект за 5 млн. евро вам втюхают (только документы), и кредит за этот проект повесят на вас, дорогие белорусские коллеги.
Будьте внимательны.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться