Великий Камень пошел по пути ошибок
Автотранспорт | Железная дорога | Интернет торговля | Информация | Логистика | Новости | Июль 03, 2019, 18:14
Оператор речного порту Дуйсбург компания Duisport объявила о подписании соглашения с China Merchants China-Belarus, БЖД и швейцарской компанией Hupac о строительстве железнодорожного терминала в логистическом парке Великий камень в Беларуси, в котором она приобрела миноритарный пакет акций в начале этого года.
Терминал площадью 30 га будет иметь изначальную мощность 180 тыс. TEU, которая в перспективе может быть увеличена до 500 тыс. TEU. Строительство должно начаться в начале следующего года, и завершиться в 2021 году.
Кроме того, duisport, China Merchants, польская Erontrans, и дочерняя компания БЖД Belintertrans учредили в Минске совместную компанию dpa Polska Intermodal.
Напомним белорусским коллегам несколько забавных моментов.
- Даже под Москвой (не говоря уже о Варшаве, Астане, Хельсинки и пр) нет такого размера терминалов. 180 тыс. TEU это планка которую в этом году в России может быть перешагнет пара контейнерных терминалов. Подольский ППЖТ или Ховрино. При этом на значительно меньших площадях.
- Промышленное производство, даже супер развитое (а в Великом Камне до этого еще лет 15 ждать) не дает непосредственного эффекта на контейнерооборот.
- Транзит – совсем не дает (смотри терминал Алтынколь) – станция Брест или еще какая будет вся в грузовой работе, но на терминале ничего происходить не будет.
- Последнее, но самое важно. Ни один немецкий консалтинг прямой или инвестиции в России не срабатывали. Последний кейс – страх и ужасы терминала под Челябинском. Из которого теперь ГТЛК приходится вытаскивать инвестиции и налаживать работу с нуля. И все благодаря “советам” Гамбург Порт Консалтинг.
- Да. И По хорошему Duisport насрать получится или нет. Деньги дает ЕС, ЕБРР и прочие статусные госинвесторы Европы. Таких заходов у немцев с десяток: От Китая до Турции, от Польши до Хорватии. Убиваться никто не будет. Но проект за 5 млн. евро вам втюхают (только документы), и кредит за этот проект повесят на вас, дорогие белорусские коллеги.
Будьте внимательны.
Новости по теме
-
Автоперевозки грузов через погранпереходы на Дальнем Востоке РФ выросли на 54,3%
За 10 месяцев 2024 года из России выехало 210,8 тыс. грузовых автомобилей, въехало – 271,2 тыс. машин
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU