Повод для дефицита тоннажа
Информация | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Апрель 24, 2019, 15:48
Установка скрубберов – систем очистки выхлопных газов – сократит предложение тоннажа на рынке контейнерных перевозок в текущем году примерно на 1%, по оценкам Clarksons. Как сообщает ТАСС, с 1 января 2020 года вступают в силу новые требования IMO, понижающие предел содержания серы в судовом топливе с нынешних 3,5% до 0,5%. Установка скрубберов позволит судам продолжать использовать высокосернистые мазуты и при этом соответствовать новым требованиям. Альтернативой является использование значительно более дорогого топлива с пониженным содержанием серы и СПГ.
По данным на начало текущего года скрубберы были установлены или запланированы на 266 контейнеровозах (включая новые поставленные суда, модернизированные и ожидающие модернизации) совокупной вместимостью 2,2 млн TEU, т.е. 10% от общей вместимости флота.
Согласно исследованию Alphaliner, на сегодняшний день модернизацию проходят 16 судов вместимостью от 2,9 тыс. TEU до 18 тыс. TEU. По прогнозам аналитика, во втором полугодии объем временно выведенного их эксплуатации тоннажа увеличится до 30 судов ежемесячно.
Что касается строящихся судов, то по данным Clarksons, 41% сегодняшнего портфеля заказов – 131 судно вместимостью 1,2 млн TEU – будут оборудованы скрубберами.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару