Сокращение импорта угля в Китай может снизить спрос на балкеры Panamax
Информация | Логистика | Море | Новости | Апрель 18, 2019, 16:11
Решение Китая сократить импорт угля в 2019 году приведет к снижению спроса на балкеры класса Panamax, однако продолжающийся конфликт с Австралией дает повод для оптимизма, сообщает ТАСС со ссылкой на аналитический обзор Drewry.
Правительство Китая планирует сократить импорт угля в 2019 году на 3% -4% к уровню прошлого года, т.е. примерно на 10 млн тонн. Основными поставщиками угля для Китая являются Индонезия, Австралия, Россия и Монголия. Поставки из Монголии идут в основном по суше, а любое сокращение экспорта от других ключевых экспортеров скажется на спросе на балкеры Panamax. Если предположить, что в 2019 году структура импорта угля принципиально не изменится, объемы поставок морским транспортом могут сократиться на 8,6 млн тонн, что оставит без работы 10 Panamax’ов.
Однако скорее всего, структура поставок все же изменится, прежде всего, из-за продолжающегося конфликта Китая с Австралией. В первом квартале таможенное оформление угля из Австралии в портах Китая проходило с большими задержками и затруднениями. Аналитики Drewry полагают, что разногласия между Китаем и Австралией будут разрешены в ближайшее время. В этом случае, поставки австралийского угля в Китай в 2019 году могут достичь 71-72 млн тонн, по сравнению с 89 млн тонн в 2018.
Падение импорта угля из Австралии может быть частично компенсировано поставками из Монголии. Если монгольский экспорт достигнет своих максимальных объемов в 36–37 млн тонн, дефицит Китая тем не менее составит 12–13 млн тонн. Это в свою очередь может привести к увеличению торговли с Северной и Южной Америкой. Так, например, по сообщению Platts, в марте экспорт угля с терминала Ridley в канадском порту Принс-Руперт составил 982,5 тыс. тонн – максимум за последние пять лет с декабря 2013 года.
Поскольку расстояние от Северной Америки до Китая почти в три раза больше, чем от Австралии, такое развитие событий может не только компенсировать снижение спроса на балкеры в последней, но загрузить дополнительно еще около 15 Panamax’ов.
Новости по теме
-
Порты Китая ставят рекорды по объемам выгрузки угля
Октябрьский показатель выгрузки является рекордным за весь период мониторинга торговли через анализ данных системы отслеживания судов с 2013 года
-
Скандальная отмена сделки между DFDS и турецкой Ekol Logistics
Согласованная стоимость покупки бизнеса Ekol Logistics по перевозке грузов между Турцией и Европой составляла 1,9 млрд датских крон (260 млн евро)
-
Минэнерго призвало РЖД сохранить и расширить практику соглашений по вывозу угля
Ранее СМИ сообщали о том, что 2 октября глава РЖД Олег Белозеров направил письмо в адрес президента РФ Владимира Путина, в котором призвал не продлевать на 2025 год соглашения с угледобывающими регионами о вывозе угля.
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн