Китай наращивает инвестиции в железнодорожные проекты
Железная дорога | Информация | Логистика | Новости | Апрель 11, 2019, 18:00
В 2019 году Китай намерен инвестировать в железнодорожные проекты более 850 млрд юаней (125 млрд долларов США) – это рекордная сумма за всю историю, которая на 10% превышает изначально запланированную, что объясняется желанием властей смягчить последствия увеличения пошлин в торговле с США и остановить замедление экономики, сообщает ТАСС.
Согласно IRJ Pro, Китай планирует во втором полугодии этого года начать реализацию 27 железнодорожных проектов. Среди них особо выделяется проект строительства второй железной дороги между провинцией Сычуань и Тибетом. Стоимость проекта оценивается примерно в 36 млрд долларов, строительство планируется начать в третьем квартале 2019 года.
Следующая волна инвестиций будет направлена на трансформацию пересекающей страну с востока на запад и с севера на юг сети железнодорожных коридоров с “4Х4” до “8х8”. Эта программа призвана, в том числе, решить проблему бедности в некоторых отдаленных районах Китая.
Кроме этого, китайская железнодорожная корпорация CRC планирует в этом году ввести в эксплуатацию 6,8 тыс. км новых линий, включая 4,1 тыс. км ВСМ. Это на 45% больше общего километража, введенного в эксплуатацию в прошлом году. Ранее предполагалось, что темпы расширения китайской сети ВСМ замедлятся по мере приближения к поставленной на 2020 год цели в 30 тыс. километров, однако замедления совсем не наблюдается. Согласно новым прогнозам, к 2025 году протяженность сети составит 38 тыс. км, а к 2030 году – 45 тыс. км.
Эксперты неоднократно выступали с острой критикой подобного рода свидетельств экономически необоснованной гигантомании. Одним из таких критикуемых проектов стало строительство ВСМ Ланьчжоу – Синьцзян, протяженностью более 1700 км. По оценкам, его стоимость составляет 140 млрд юаней. ВСМ соединяет между собой две обширные, но относительно малонаселенные провинции на северо-западе Китая.
Вместе с этим, существуют значительные проблемы и риски, связанные с накопленным ростом задолженности и убытками от высокоскоростных операций. По словам профессора Пекинского университета Цзяотун Чжао Цзянь, стремительное развитие высокоскоростной сети создало гигантскую задолженность CRC и региональных правительств. В последнем квартале 2018 года CRC сообщила о текущей задолженности около 5,28 трлн юаней, и, по оценкам, около 80% этих долгов CRC обусловлено расходами на строительство ВСМ. Многие из маршрутов высокоскоростных перевозок в Китае субсидируются правительствами, т.е. CRC не получает прибыли, а для обслуживания и выплаты долгов вынуждена привлекать новые кредиты.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU