Китай на перепутье: безработица и рост, PMI и стоимость труда
Информация | Апрель 02, 2019, 15:02
Промышленная активность в Китае неожиданно выросла в марте впервые за четыре месяца, что может свидетельствовать о возобновлении роста промпроизводства.
Китайский индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) вырос по итогам марта до 50,5. Значение индекса выше отметки 50 пунктов указывает на положительную динамику производственной активности в стране. Значение индекса выросло после трех месяцев снижения. В феврале индекс опустился до минимального значения за последние три года – 49,2 пунктов.
Суб-индекс PMI, характеризующий динамику промышленного производства, рос в марте самыми быстрыми темпами за последние шесть месяцев: его значение достигло 52,7 – самого высокого уровня с сентября 2018 года, – по сравнению с 49,5 в феврале.
Суб-индекс, отражающий динамику поступления новых промышленных заказов, также возобновил рост после четырех месяцев снижения и составил в прошлом месяце 51,4 пункта.
Тем не менее, аналитики по-прежнему осторожны в своих прогнозах, отмечая, что мартовский рост мог быть следствием дефицита, накопленного за двухнедельные новогодние каникулы в феврале.
Объемы экспортных заказов продолжили сокращаться в марте, что свидетельствует сохраняющуюся слабость внешнего спроса.
Аналитики Huatai Securities отмечают, что инициированные в начале года инфраструктурные проекты, помогли усилить внутренний спрос, однако внешний спрос остается низким, и перспективы роста внешней торговли не оптимистичны.
Рост стоимости труда и падение продаж заставляют иностранные компании от производителей автомобилей до электроники закрывать заводы в Китае. Следом за SamsungElectronics Sony Corp объявила о прекращении производства смартфонов в Китае. Уровень безработицы в феврале вырос до 5,3%, приблизившись к двухлетнему максимуму.
Власти КНР признают неблагоприятную ситуацию в экономике. Многолетние кампании, направленные на снижение долговых рисков и защиту окружающей среды, сдерживают приток инвестиции, в то время как торговая война с США наносит ущерб китайскому экспортному сектору.
Чтобы поддержать бизнес, Пекин планирует увеличить расходы на строительство автомобильных и железных дорог и портов, а также сократить налоги почти на 2 трлн юаней (300 млрд долларов США).
Новости по теме
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться