На совещании по Тамани Путина не обманул только ленивый

Информация | Август 26, 2013, 12:09

Мы уже писали и говорили, что наш друг Вл.Ив.Як. ввел в заблуждение президента РФ.

А с помощью Инги Воробьевой и газеты РБК daily мы прочли тут (пусть и с опозданием), что и министр транспорта Соколов также некисло ввел в заблуждение Путина.

Соколов детально, в цифрах, информировал Путина о планах правительства по развитию портов:

Если говорить непосредственно о бюджетных инвестициях на добавленную тонну груза, то в Тамани это 810 руб. госинвестиций, в Новороссийске — 2800 руб., в Усть-Луге показатель даже чуть меньше — 720 руб., в Сабетте — почти 3 тыс. руб.

Основной ограничитель для развития Азово-Черноморского бассейна — железная дорога. «В соответствии с планами развития подходных путей, расшивкой Краснодарского железнодорожного узла, до 2020 года планируются, и это скорреспондировано с инвестпрограммой РЖД, средства в размере 163 млрд руб., при этом из средств федерального бюджета — 88 млрд руб. Это даст увеличение пропуск­ной способности к 2020 году, в том числе на дальних подъездах, в объеме примерно 65 млн т», — продолжил Максим Соколов.

Ну вот интересно, посчитал ли Соколов 1 млрд. кредитов, данных Тимченко при строительстве терминалов в Усть-Луге? Это были деньги госбанков! А посчитал ли деньги, потраченные на Гатчина-Мга-Луга? РЖД туда вбухала много-много денег. Так вот, если брать без железки – прибавленные 30 млн.т. мощности по углеводородам обошлись госбанкам в более чем 1000 рублей за тонну. Но ведь есть еще расходы Транснефти, ну и несчитано расходов ОктЖД на подход к Усть-Луге. Так что выйдет все 3000 рублей.

Как посчитали Тамань – не ясно, ведь железной дороги пока там нет. Инвестиции, сделанные на сегодня – подбираются к $250 млн. – суммарные. А мощность пока не более 10 млн.т. – так что уже более 1000 рублей выходит.

Новости по теме


Свежие новости