Миша, расскажи нам лучше про памперсы
Железная дорога | Информация | Логистика | Новости | Политика | Июль 22, 2013, 23:21
Выходят “Ведомости”, рассказывают нам про очередное творение INFOline на железнодорожном рынке. На этом хочется закруглиться и послать авторов заниматься тем, чем они обычно занимаются – памперсами, продажами сетей DIY и прочим.
Но есть радости, которые надо отметить. Нам пишут, что по выручке стала наша ФГК аж второй. 67 млрд. (Согласно отчету годовому, выручка собственно от оперирования – 32,5 млрд. рублей, в рейтинге за 1 кв. 2013 года мы ошиблись меньше чем на 3%).
И тут надо сделать оговорку. Дело в том, что в 2011г основной доход ФГК приносила аренда. (То есть отдача от инвестиций, то есть простая финансовая операция). В 2012г – аренда и оперирование сравнялись. Отлично. Но в рейтинге операторов – подчеркиваем “операторов” – компания никогда не была лидером. И не станет. По разным причинам. И главная причина в том, что несмотря на большие размеры парка ФГК – эффективность мизерная. Среди крупнейших 25 – она на 22. Эффективность парка в 2,5 раза ниже чем у Глобалтранса и Трансконтейнера, и в 2 раза ниже чем у Рэйл Гаранта и НТС. Эффективность у нас даже не в “прибыли”, а в “выручке”. Про прибыль даже говорить смешно – она у нас спонсорская – от РЖД. Это единственная правда в материале “Ведомостей”.
Вернемся к материалу, написанному по “исследованиям”. Оказывается, ФГК обогнала, по подсчетам INFOline, Трансойл. Это, конечно, прекрасно. Но дело в том, что с Трансойлом, в принципе, странно сравниваться (при том, что подсчет выручки компании INFOline в корне неверный – как говорят осведомленные товарищи, сильно неверный). Бизнес Трансойла – компактные, короткие маршруты, со своими локомотивами, минимум персонала и все такое. А бизнес ФГК – терки с РЖД, ставки аренды и обратной аренды, нудные тусовки, десятки филиалов и все прочее.
Ну и все равно. Все какое-то дурацкое. Вязкость информации, неточные термины. “Объем перевозок” – в тоннах. Хотя, на самом деле, в тоннах “погрузка”, а в тонно-километрах “Грузооборот”. При этом парк “собственных” вагонов – в качестве заголовка таблицы звучит странно. Есть вагоны в собственности и вагоны в управлении. Приведенная в “Ведомостях” таблица – не совпадает ни с данными ГВЦ, ни с собственными данными компаний. Погрузка в управляемый парк не совпадает с реальностью.
В целом все это не отражает сути жд-бизнеса. ПГК и ФГК – гиганты, раздавшие парк. НТС, ГТ, ТО – гиганты, делающие выгодный бизнес. Табличку с “Ведомостей” вешаю – посмотрите сами.
Цитата на закуску:
Скорее всего, в этом году второй по выручке компанией снова станет «Трансойл», прогнозирует генеральный директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Сегмент, в котором работает компания Тимченко, более стабильный, сокращение объемов перевозки там в 2013 г. было не такое катастрофическое, как в перевозках угля, металлов и др. По данным РЖД, погрузка угля в первом полугодии выросла на 0,8% до 152,1 млн т, металлов — снизилась на 5,9% до 35,4 млн.т., тогда как нефти и нефтепродуктов — всего (?) [упала] на 3% до 124,8 млн т.
Ну и вот текст. Кто его автор – “Ведомости” или Михаил Бурмистров – не понятно. Просто смотрите выделенное. Ибо цифры все правильные. Логика такая же кривая, как и в отчете, на базе которого построен материал. Кстати, следовало указать, что Трансойл то работает в основном на экспортных направлениях, а они по жд выросли в углеводородах на 10%
Короче, идите в памперс.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн