Пиратский захват VLCC: запланированная реальность
Сомалийские пираты захватили самый дорогостоящий приз в истории пиратства — супертанкер Sirius Star, ходящий под флагом Либерии и принадлежащий компании Vela International.
По сообщению агентства AFP, которое ссылается на заявление представителя 5-го флота ВМС США, судно было захвачено в 420 милях от берега Кении в субботу и уже отбуксировано в сомалийский город Эйл, на главную базу пиратов. Судно сопровождалось американскими военными кораблями. По заявлению компании-судовладельца, экипажу из 25 человек, среди которых нет граждан СНГ, ничто не угрожает.
Sirius Star был построен весной этого года в Южной Корее, это один из самых современных и больших супертанкеров, его цена — около $150 млн. Стоимость примерно 2 млн баррелей (свыше 300 000 тонн) нефти на его борту, которая предназначалась для североамериканского рынка (танкер шел в обход Африки, через мыс Доброй надежды, поскольку по своим размерам не проходил не через Суэцкий, ни тем более через Панамский канал) составляет около $100 млн. Танкер захвачен едва ли не посредине Индийского океана, что означает качественно иной уровень угрозы со стороны пиратов.
InfraNews: Все СМИ говорят об угрозе. А надо бы говорить о сговоре. В первую очередь это сговор судовладельцев, которым похоже выгодно, когда фрахт за вынужденый простой будут платить страховщики. Это выгодно грузовладельцам – из-за захватов растет цена на нефть. Ощущение такое, что кроме пиратов на этом зарабатывают очень многие. В момент, когда стоимость фрахта минимальна, судовладельцам реально выгодно, чтобы танкер попал в форс-мажор. Выгодно и посредникам, сотрудникам (подчеркиваем сотрудникам) страховых компаний, специалистам по безопасности. Если бы танкер был еще и старым (а до этого захватывали именно старые суда), то это было бы выгодно опять же судовладельцам.
Если речь идет о таком большом танкере, как Sirius Star, то здесь ситуация вообще странная. Ни из пулемета, ни из гранатомета такое судно не пробить. Современный двукорпусный танкер строится таким образом, чтобы даже выброшеный на скалы не мог дать утечек углеводородов. Как захватили его? Уже сообщили, что возможно подощли с кормы. Но как? Ведь для того, чтобы подойти с кормы к такому гиганту надо, чтобы гигант сбросил скорость, иначе лодку или катер перевернет от вращения мощных винтов. Кто дал команду на сброс скорости? Да и с бортов атаковать незамеченными сложно. Просто для понимания, еще раз. Размер танкера сопоставим по ширине с положеным на землю центральным корпусом МИД РФ, а по длине в больше в полтора раза. Ни с лодок, ни с катеров на такую махину не забраться. Она реально должна была остановиться.
Кому это выгодно? Еще раз повторимся – всем.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн