SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Железная дорога | За рубежом | Компании | Ноябрь 11, 2024, 16:21
В рамках вынужденной реструктуризации грузовых операций французской железнодорожной корпорации SNCF в соответствии с требованиями Европейской Комиссии с начала 2025 года SNCF Fret будет разделена на 2 компании: железнодорожного оператора Hexafret и компанию Technis, которая будет предоставлять услуги по обслуживанию локомотивов.
SNCF заявляет, что согласованный с ЕК план реструктуризации позволит избежать возврата 5,3 млрд евро «незаконной госпомощи», выявленной расследованием европейского регулятора в 2023 году. Согласно заявлению, совокупная выручка двух компаний оценивается в 700 млн евро, что сопоставимо с выручкой SNCF Fret. Обе компании будут работать в рамках подразделения SNCF Rail Logistics Europe, в который французская железнодорожная корпорация намерена объединить все свои транспортно-логистические операции.
Профсоюзы Франции категорически против предложенной реорганизации и намерены начать 11 декабря бессрочную забастовку с требованием о её приостановке. Согласно совместному заявлению профсоюзных объединений французских железнодорожников CGT-Cheminots, Unsa-Ferroviaire, Sud-Rail и CFDT-Cheminots, протест направлен против разделения SNCF Fret, и в целом против плана ЕК по созданию конкурентного рынка в индустрии железнодорожных перевозок Франции. Профсоюзы уверены, что отсутствие государственной поддержки и ослабление регулирования снизит конкурентоспособность железнодорожного транспорта и будет иметь своим следствием отток грузов на автотранспорт.
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК. Грузовой оператор французской железнодорожной корпорации SNCF был бенефициаром целого ряда мер поддержки со стороны правительства Франции. Компания была хронически убыточной, в период с 2007 по 2019 год ее убытки постоянно покрывались материнской компанией SNCF. Расследование ЕК квалифицировало эту помощь как госфинансирование, поскольку корпорация находится под контролем и в собственности государства.
Аналогичное расследование было проведено и в отношении германской Deutsche Bahn, перед которой теперь также стоит задача реформировать свои грузовые операции DB Cargo.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года