Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти

Море | Новости | Ставки | Ноябрь 07, 2024, 17:39

Традиционный высокий зимний сезон на рынке фрахта нефтяных танкеров уже должен был наступить, однако спотовые ставки продолжают снижаться, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на данные Clarksons.

По данным Clarksons на начало этой недели, ставки на более старые «неэкологичные» танкеры класса VLCC снизились за последний месяц с начала октября на 31% до $29,6 тыс. в сутки, в сегменте Suezmax снижение составило 6% до $40 тыс. в сутки, Aframax – 25% до $31,5 тыс. в сутки.

При этом, как правило, ставки на танкеры растут в октябре. Lloyd’s List иллюстрирует этот тезис динамикой индекса Baltic Exchange TD3, отслеживающего динамику спотовых ставок на фрахт VLCC для доставки нефти из ближневосточного региона в Китай. В 2016, 2017, 2018, 2022 и 2023 годах индекс показывал в октябре значительный рост – от 15% до 64% за месяц с начала октября по начало ноября. 2019 год был аномальным из-за санкций США в отношении Cosco, а 2020-2021 годы – из-за пандемии Covid.

В текущем году этого роста не было. За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%.

Эксперты отмечают, что ставки сейчас практически на уровне себестоимости, что, вероятно, замедлит их дальнейшее снижение. Однако, оптимистичных прогнозов разворота рынка никто не дает.

Аналитики консалтинговой компании Breakwave связывают такую динамику ставок с тем, что китайские фрахтователи стали явно отдавать предпочтение флоту отечественных судовладельцев. 

Новости по теме


Свежие новости