Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
Традиционный высокий зимний сезон на рынке фрахта нефтяных танкеров уже должен был наступить, однако спотовые ставки продолжают снижаться, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на данные Clarksons.
По данным Clarksons на начало этой недели, ставки на более старые «неэкологичные» танкеры класса VLCC снизились за последний месяц с начала октября на 31% до $29,6 тыс. в сутки, в сегменте Suezmax снижение составило 6% до $40 тыс. в сутки, Aframax – 25% до $31,5 тыс. в сутки.
При этом, как правило, ставки на танкеры растут в октябре. Lloyd’s List иллюстрирует этот тезис динамикой индекса Baltic Exchange TD3, отслеживающего динамику спотовых ставок на фрахт VLCC для доставки нефти из ближневосточного региона в Китай. В 2016, 2017, 2018, 2022 и 2023 годах индекс показывал в октябре значительный рост – от 15% до 64% за месяц с начала октября по начало ноября. 2019 год был аномальным из-за санкций США в отношении Cosco, а 2020-2021 годы – из-за пандемии Covid.
В текущем году этого роста не было. За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%.
Эксперты отмечают, что ставки сейчас практически на уровне себестоимости, что, вероятно, замедлит их дальнейшее снижение. Однако, оптимистичных прогнозов разворота рынка никто не дает.
Аналитики консалтинговой компании Breakwave связывают такую динамику ставок с тем, что китайские фрахтователи стали явно отдавать предпочтение флоту отечественных судовладельцев.
Новости по теме
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.