РЖД на треть урезали отправки контейнерных поездов на восток

Как выяснил InfraNews, в планах на ноябрь РЖД резко сократили объемы пропуска контейнерных поездов в направлении с запада на восток, обосновав это необходимостью решения проблем с движением по Восточному полигону. Операторы недоумевают от этого решения, предчувствуя лишь усугубление дисбаланса в экспортно-импортных перевозках и обострение кризиса. На совещании в Минтрансе под председательством замминистра Алексея Шило так и не удалось найти решение проблемы, которая в ближайшее время может выйти на уровень правительства

Как сообщили InfraNews сразу несколько участников контейнерного рынка, в плане на ноябрь РЖД существенно сократили количество «наряд-заказов» на отправку контейнерных поездов с запада на восток. По их словам, снижение составило от 30% до 40% к объемам движения в октябре текущего года, а некоторые из операторов заявили InfraNews и о более существенном сокращении. По словам одного из собеседников InfraNews, снижение лимитов затронуло не только экспортные поезда на Дальний Восток, но и внутрироссийские маршруты, в том числе из Москвы в Красноярск и Иркутск.

В Евразийском союзе участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) InfraNews подтвердили факт сокращения наряд-заказов для контейнерных поездов на ноябрь, отметив, что это решение только усилит дисбаланс в экспортно-импортном сообщении. При этом урегулировать проблему только за счет применения технологии перевозки контейнеров в полувагонах «будет сложно из-за введения сокращенных норм на порожний пробег подвижного состава», полагают в ЕСП. Нерешенным остается и вопрос о том, как вывозить высокодоходные экспортные грузы в контейнерах, доставка которых по Восточному полигону сокращается, добавили в ассоциации.

В пресс-службе РЖД в ответ на запрос InfraNews напомнили, что «в восточном направлении предъявление груза значительно превышает возможности инфраструктуры», добавив, что «все заявки согласовываются в соответствии с приоритетами, установленными во «Временных правилах определения очередности перевозок». «Понимая потребности грузоотправителей, РЖД стараются использовать все возможные технологические меры и принимают к перевозке максимальные объемы грузов, используя свои мощности в сверхнапряженном режиме», – сказали InfraNews в РЖД, предложив операторам рассмотреть «возможности диверсификации маршрутов экспортных перевозок контейнеров, в том числе с использованием коридора Север — Юг».

Нарастающий кризис на железной дороге стал центральной темой совещания в Минтрансе России под председательством заместителя министра Алексея Шило, прошедшего 31 октября. Как рассказал InfraNews один из участников встречи, сотрудники РЖД представили снижение лимитов для контейнерных поездов на восток как одну из мер по разрешению уже сложившихся проблем на Восточном полигоне. Это должно уменьшить количество отставленных от движения поездов (за прошедшую неделю количество «брошенных» в пути составов увеличилось с 24 до 26). Кроме того, в ходе совещания выяснилось, что недавно объявленное увеличение лимитов на проезд с запада на восток до 18 поездов в сутки на практике так и не было выполнено: в среднем в предыдущие два месяца РЖД отправляли лишь 12-13 контейнерных поездов в сутки.

Собеседники InfraNews на контейнерном рынке буквально поражены действиями РЖД, будучи убежденными в том, что из-за этого кризис будет только нарастать. Некоторые из них предполагают, что за счет сокращения объемов контейнерного движения перевозчик намерен дать «зеленый свет» поставкам экспортного угля на Дальний Восток. Кроме того, часть провозной способности железной дороги в восточном направлении придется отдать под вывоз полувагонов, которые приехали в европейскую часть России с импортными контейнерами. Накануне РЖД отчитались о наращивании прямых отправок контейнеров в полувагонах в центр страны, подчеркнув, что эта технология позволяет «повысить эффективность работы Восточного полигона». Так, по данным перевозчика, с августа по октябрь с Дальнего Востока в европейскую часть России отправлено 245 таких поездов.

Наращивание перевозок контейнеров в полувагонах накануне позволило министру транспорта РФ Роману Старовойту отчитаться перед президентом РФ Владимиром Путиным об улучшении ситуации с вывозом импортных контейнеров из портов и тыловых терминалов Дальнего Востока. Между тем, для самих угольщиков это уже стало серьезной проблемой: доставив контейнеры в европейскую часть России, они столкнулись с невозможностью вернуть свои полувагоны под погрузку угля в Кузбасс. Собеседник InfraNews на угольном рынке отметил, что в начале осени ЦФТО РЖД со своей стороны «отнормировали» выход порожних полувагонов на Западно-Сибирскую железную дорогу в необходимом количестве, однако по факту Центральная дирекция движения РЖД эти порожние вагоны так и не пропустила. На конец октября в центральной части России скопились тысячи вагонов различных собственников, в результате чего некоторые угольные операторы оказались вынуждены дополнительно привлекать полувагоны под вывоз угля с месторождений.

Участники совещания в Минтрансе сообщили InfraNews, что в ходе дискуссии решение так и не было найдено, в связи с чем замглавы министерства Алексей Шило пригрозил вывести проблему на уровень правительства РФ.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости