Контейнерные операторы добились от РЖД увеличения количества поездов на Восток
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 24, 2024, 17:35
Как выяснил InfraNews, в условиях продолжающегося скопления контейнеров с импортом на морских терминалах и сухопутных погранпереходах Дальнего Востока, РЖД согласилось с просьбой участников рынка увеличить количество контейнерных поездов с экспортными грузами в направлении с запада на восток. Дополнительные три ежедневных «нитки графика» для таких составов, по мнению операторов, должны снизить остроту дефицита фитинговых платформ на Дальневосточной железной дороге, которая не справляется с вывозом всего объема контейнерного импорта, прибывающего на морские терминалы Приморского края.
В Евразийском союзе участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), ранее выступавшим с таким предложением, подтвердили InfraNews эту информацию. «Во втором полугодии традиционно вырос импорт, и для обеспечения его вывоза, по общему запросу членов ЕСП, РЖД изыскали возможность и нарастили ежесуточную отправку до 18 груженных контейнерных поездов в направлении Дальневосточной дороги через стык Архара», – рассказал InfraNews исполнительный директор ассоциации Сергей Авсейков. Он напомнил, что с начала 2024 года отправка контейнерных поездов в восточном направлении сократилась до 15 составов в сутки, хотя в 2023 году и в конце 2022 года ежесуточно на восток отправлялось 22 контейнерных поезда.
В пресс-службе РЖД также подтвердили InfraNews информацию о введении дополнительных ниток графика для контейнерных поездов, груженых экспортом, уточнив, что такая мера начала действовать еще в августе 2024 года.
Между тем, Сергей Авсейков рассказал InfraNews о том, что ситуация на железной дороге остаётся непростой.
«Основной сложностью по экспортным и импортным перевозкам восточного направления сейчас является растущее количество отставленных контейнерных поездов. На 20 октября только с дорог востока на запад было отставлено 86 составов», – сообщил он, добавив, что для разрешения ситуации в РЖД работает еженедельный оперативный штаб.
Как ранее писал InfraNews, в январе 2024 года РЖД резко сократили количество контейнерных поездов, следующих с запада на восток по Транссибу, мотивируя это ограниченностью пропускной способности инфраструктуры, необходимостью обеспечивать перевозки других социально-значимых грузов и завершением действия президентских поручений, выданных в конце 2022 года для разрешения кризиса затоваривания контейнерных терминалов на Дальнем Востоке. Летом текущего года в портах Дальнего Востока начала складываться аналогичная ситуация.
Новости по теме
-
Контейнерные операторы добились от РЖД увеличения количества поездов на Восток
Дополнительные три ежедневных «нитки графика» для таких составов, по мнению операторов, должны снизить остроту дефицита фитинговых платформ на Дальневосточной железной дороге, которая не справляется с вывозом всего объема контейнерного импорта, прибывающего на морские терминалы Приморского края
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
Свежие новости
-
Контейнерные операторы добились от РЖД увеличения количества поездов на Восток
Дополнительные три ежедневных «нитки графика» для таких составов, по мнению операторов, должны снизить остроту дефицита фитинговых платформ на Дальневосточной железной дороге, которая не справляется с вывозом всего объема контейнерного импорта, прибывающего на морские терминалы Приморского края
-
FESCO нарастила перевозку контейнеров между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом в 4 раза
Увеличение объемов перевозок связано с последовательной постановкой на линию шести современных контейнеровозов
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности