Конфигурация новых маршрутных сетей альянсов перевозчиков призвана сократить расходы на покупку европейских углеродных квот
За рубежом | Логистика | Море | Октябрь 21, 2024, 14:52
Датский аналитический сервис SeaIntelligence подсчитал, сколько сэкономят линии на выплате европейского углеродного налога от модификации маршрутных сетей в рамках новой системы альянсов со следующего года.
С начала этого года судоходные компании обязаны покупать квоты на выбросы CO2 при заходе судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн в порты ЕС. Система вводится поэтапно: в 2024 операторы должны оплачивать 40% выбросов, в 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана. Квоты должны покрывать выбросы на маршрутах внутри ЕС на 100%, на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – на 50%. Это по сути дела налог на выбросы, и линии могут минимизировать его через включение в маршрут судозахода в неевропейский порт как можно ближе к первому европейскому порту захода.
Sea Intelligence проанализировала маршрутные сети линейных альянсов на предмет включения в них таких промежуточных портов захода, максимально приближенных к первому порту захода в ЕС, и сравнила расстояния до них по сравнению с протяженностью маршрута без промежуточных портов. Расчеты показывают, что конфигурация новой маршрутной сети MSC позволит сократить подлежащее обложению «углеродным налогом» расстояние до ЕС почти вдвое. Gemini Cooperation и Premier Alliance получат примерно равную экономию в районе 30%. Расчеты для Ocean Alliance, показывающие сокращение налогооблагаемого расстояния всего на 7%, основаны на текущей конфигурации сети, поскольку альянс еще не опубликовал новую маршрутную сеть, которая действует до конца этого года. Такая разница явно свидетельствует о том, что минимизация расходов на покупку европейских углеродных квот стала одним из важных факторов определения портов заходов в новых маршрутных сетях линейных альянсов.
Новости по теме
-
Конфигурация новых маршрутных сетей альянсов перевозчиков призвана сократить расходы на покупку европейских углеродных квот
С начала этого года судоходные компании обязаны покупать квоты на выбросы CO2 при заходе судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн в порты ЕС
-
MSC покупает бразильского портового и логистического оператора Wilson Sons
По состоянию на 30 июня текущего года стоимость этих активов Wilson Sons оценивалась в 1,13 млрд долларов США
-
30% всех поставок нового контейнерного тоннажа в 2025 году пополнят флот MSС
На 2025 год у MSC запланирована поставка 46 судов совокупной вместимостью 582 тыс. TEU
Свежие новости
-
Максим Скатов: «Мы готовы работать с любым грузом»
Генеральный директор «Калининградского морского торгового порта» (КМТП) Максим Скатов в интервью InfraNews рассказал о том, зачем нужна контейнеризация грузопотоков на Балтике, почему работники рады возвращению порта в государственную собственность, а также о конкуренции между стивидорами Калининграда
-
Конфигурация новых маршрутных сетей альянсов перевозчиков призвана сократить расходы на покупку европейских углеродных квот
С начала этого года судоходные компании обязаны покупать квоты на выбросы CO2 при заходе судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн в порты ЕС
-
MSC покупает бразильского портового и логистического оператора Wilson Sons
По состоянию на 30 июня текущего года стоимость этих активов Wilson Sons оценивалась в 1,13 млрд долларов США
-
30% всех поставок нового контейнерного тоннажа в 2025 году пополнят флот MSС
На 2025 год у MSC запланирована поставка 46 судов совокупной вместимостью 582 тыс. TEU
-
«Специальные контейнерные линии» вышли на рынок контейнерных перевозок
На рынке контейнерных перевозок появился новый крупный игрок – компания «Специальные контейнерные линии». На «первом этапе» новый оператор намерен сосредоточить у себя в управлении 3,5 тыс. фитинговых платформ, часть из которых уже получил от компаний «ТрансФин-М», «СмартЛог», «РЖД Бизнес Актив» и «Иртыш Капитал», а также ведет переговоры с другими операторами.