30% всех поставок нового контейнерного тоннажа в 2025 году пополнят флот MSС
За рубежом | Компании | Море | Судостроение | Октябрь 18, 2024, 18:31
Почти 30% всех запланированных на следующий год поставок контейнеровозов присоединятся к флоту крупнейшего в мире перевозчика MSC – такие данные приведены в опубликованном сегодня отчете Xeneta “2025 Ocean Outlook”.
Согласно отчету, темпы роста мирового контейнерного флота замедлятся в 2025 году, но тем не менее составят почти 2 млн TEU. Для сравнения только за первые девять месяцев этого года было поставлено 2,3 млн TEU.
Со ссылкой на данные Clarksons, Xeneta сообщает, что у MSC, которая уже контролирует 20% рынка по вместимости флота в оперировании, на 2025 год запланирована поставка 46 судов совокупной вместимостью 582 тыс. TEU. Это более 29% от всех запланированных поставок. Все они, за исключением девяти, – это собственные суда MSC, 9 заказаны неоперирующими владельцами.
Из альянсов наибольший прирост получит в следующем году OCEAN Alliance. Три перевозчика, входящие в этот альянс (COSCO Group, CMA CGM и Evergreen), планируют принять поставку судов совокупной вместимостью 591 тыс. TEU.
Новый альянс Premier – самый маленький альянс после ухода Hapag-Lloyd – получит меньше всего новых судов – вместимостью всего 230 тыс. TEU. Из них три четверти – это суда ONE, еще четверть приходится на HMM, в то время как у Yang Ming нет поставок, запланированных на 2025 год. В целом, в портфеле заказов Yang Ming всего пять 15-тысячников, которые все запланированы к поставке на 2026-й.
Еще всего один перевозчик из ТОП-10 не получит в следующем году ни одного судна – ZIM. Израильская линия имеет контракты на поставку всего шести судов – все в 2024 году.
43% запланированной к поставке в следующем году вместимости – 830,3 тыс. TEU – в дополнение к мазуту смогут использовать в качестве топлива СПГ. На втором месте сегмент судов, в которых не предусмотрено возможности использования альтернативного топлива – 27% поставок или 513 тыс. TEU. 20% вместимости составят суда, адаптированные для работы на метаноле.
В разрезе перевозчиков только у двух линий все поставленные в следующем году суда не предполагают использования альтернативного топлива – это Evergreen и OOCL.
Новости по теме
-
30% всех поставок нового контейнерного тоннажа в 2025 году пополнят флот MSС
На 2025 год у MSC запланирована поставка 46 судов совокупной вместимостью 582 тыс. TEU
-
Спрос на метаноловый тоннаж откатился из-за сомнений в достаточности и приемлемости будущего предложения зеленого топлива
Всего по состоянию на начало этой недели объем новых судостроительных заказов для контейнерной индустрии составил 264 судна совокупной вместимостью 3,11 млн TEU
-
DP World впервые покупает собственные контейнеры, чтобы лучше контролировать цепочки поставок своих клиентов
Спрос на контейнерное оборудование динамично растет с начала прошлого года
Свежие новости
-
30% всех поставок нового контейнерного тоннажа в 2025 году пополнят флот MSС
На 2025 год у MSC запланирована поставка 46 судов совокупной вместимостью 582 тыс. TEU
-
«Специальные контейнерные линии» вышли на рынок контейнерных перевозок
На рынке контейнерных перевозок появился новый крупный игрок – компания «Специальные контейнерные линии». На «первом этапе» новый оператор намерен сосредоточить у себя в управлении 3,5 тыс. фитинговых платформ, часть из которых уже получил от компаний «ТрансФин-М», «СмартЛог», «РЖД Бизнес Актив» и «Иртыш Капитал», а также ведет переговоры с другими операторами.
-
FESCO запустила регулярный контейнерный сервис из Сыктывкара во Владивосток
Первый контейнерный поезд из 152 TEU отправился из Сыктывкара 17 октября
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября