OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург

Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России.

Для доставки грузов OVP Shipping пользуется преимущественно собственным контейнерным оборудованием, подчеркнул Алексей Гагаринов. По его словам, с июня по сентябрь наблюдалось снижение импортного потока из Китая в Россию, что было спровоцировано задержками в платежах за товары и перевозку, поэтому большое количество российских контейнеров скопилось на терминалах в Китае. «Но и в России контейнерного оборудования стало не хватать для загрузки экспортом по уже заключенным OVP Shipping контрактам. Чтобы не подвести клиентов, мы приняли решение организовать отправку «порожняка» из Китая в Санкт-Петербург. Первая партия порожних контейнеров в количестве более 1 тыс. TEU прибудет в Северную столицу в первой декаде октября на судне OVP Aries вместимостью 2,456 TEU», – пояснил он ситуацию.

В октябре импортный грузопоток в Санкт-Петербург начал восстанавливаться, рассказал Алексей Гагаринов, добавив, что практически все контейнерные перевозчики Балтийского бассейна сейчас наращивают мощность регулярных линий из Азии. Между тем, по его словам, это будет происходить постепенно, поэтому рейсы с порожними контейнерами на судах OVP Shipping «продолжатся, как минимум, до конца текущего года».

По мнению генерального директора компании «Инфра Проекты» Алексея Безбородова, контейнерный рынок очень динамичный, избыток и дефицит контейнерного оборудования так или иначе возникает в самых разных сегментах глобальной системы. «Но все эти заторы так же быстро «рассасываются» благодаря целенаправленным усилиям операторов, – отмечает эксперт. – Более того, когда люди научатся видеть и предчувствовать такие колебания рынка, то такие проблемы будут разрешаться еще быстрее, а кому-то на «порожняке» еще и удастся заработать».

Как ранее писал InfraNews, импорт контейнеров через порты Балтийского бассейна в летние месяцы действительно снизился: в августе снижение составило 20% к аналогичному уровню прошлого года. Однако, судя по данным MarinTraffic в сентябре и октябре количество судозаходов международных контейнерных линий в Санкт-Петербург начало расти. Например, если в августе в порту Бронка не пришло ни одного контейнеровоза, то за первую половину сентября терминал обслужил уже три крупных судна.

Подробнее о динамике и тенденциях на контейнерном рынке России читайте в свежем Контейнерном отчете InfraNews.

Новости по теме


Свежие новости