Грузовые тарифы РЖД с 2025 года могут повысить на 13,8%

Железная дорога | Новости | Тарифы | Сентябрь 30, 2024, 19:00

Грузовые тарифы РЖД с 1 января 2025 года могут повысить на 13,8% к уровню 1 сентября текущего года. Такой уровень индексации предусмотрен в прогнозе социально-экономического развития России Минэкономразвития, внесенном правительством РФ на рассмотрение в Госдуму вместе с проектом бюджета на грядущую трехлетку.

С 1 января 2026 года, согласно прогнозу Минэкономразвития, грузовые тарифы планируется повысить на 8,5%, с 1 января 2027 года – еще на 6,1%. Кроме того, в ближайшие три года планируется сохранить целевые надбавки для финансирования капитального ремонта инфраструктуры РЖД и обеспечение транспортной безопасности, а также компенсации в связи с корректировкой налогового законодательства.

Кроме того, с 2025 года будет осуществлена корректировка принципов долгосрочного регулирования тарифов, которые действовали в период 2018-2025 гг. Согласно документу, новая модель регулирования тарифов будет производиться на основе «композитного индекса, определенного исходя из структуры затрат ОАО РЖД».

В последний раз грузовые тарифы РЖД были проиндексированы с 1 декабря 2023 года на 7,6% (с учетом целевых надбавок на ремонт инфраструктуры и транспортную безопасность общая индексация составила 10,75%). Долгосрочная политика индексации тарифов, утвержденная правительством в 2017 году по принципу «потребительская инфляция минус 0,1 процентного пункта», в период 2022-2024 годов правительством не применялся, следует из материалов РЖД.

Новости по теме


  • Грузовые тарифы РЖД с 2025 года могут повысить на 13,8%

    Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2026 году тарифы могут быть повышены на 8,5%, в 2027 году – на 6,1%

    30 сентября, 2024, 19:00
  • Из-за «кризиса» снижения цен на уголь глава Кузбасса призвал к госрегулированию в портах и снижению тарифов РЖД

    Губернатор Кемеровской области Илья Середюк предложил ввести госрегулирование цен на перевалку угля в морских портах, снизить тарифы РЖД на его экспортные отправки и отменить таможенные пошлины на вывоз угля «до момента выхода из кризиса». Угольные компании в целом поддерживают государственный контроль над вышедшей за «разумные пределы» транспортной составляющей в цене угля, но отраслевые эксперты предупреждают, что госрегулирование в портах – «вредная идея»

    27 сентября, 2024, 22:58
  • Угольщики вновь уходят из Тамани

    По данным InfraNews, управляющая морским терминалом в Тамани компания «ОТЭКО» вновь подняла цены на перевалку грузов, в результате чего угольные компании стали выбирать другие направления для экспорта. В самой «ОТЭКО» это отрицают, называя причиной снижения объемов перевалки ограничения со стороны РЖД. В РЖД эти претензии отвергли, порекомендовав стивидору планировать отгрузки в первой половине года, а не в сезон массовых отпусков.

    26 сентября, 2024, 18:56

Свежие новости