ФАС возбудила антимонопольное дело против угольного терминала «ОТЭКО»
В отношении терминала «ОТЭКО» на полуострове Тамань возбуждено антимонопольное дело, сообщила ФАС России, признав тарифы на перевалку грузов «экономически необоснованными». Опрошенные InfraNews юристы сомневаются в том, что терминал получит «оборотный штраф», поскольку уже добровольно снизил тарифы, а отраслевые эксперты убеждены, что ФАС вообще не должна регулировать работу инфраструктуры, построенной «с нуля» на частные деньги
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила антимонопольное дело в отношении компании «ОТЭКО-Портсервис», управляющей «Таманским терминалом навалочных грузов» (ТТНГ). Поводом для разбирательства стали «экономически необоснованные» тарифы на перевалку угля, установленные стивидором. Из сообщения ведомства следует, что нарушение выявлено в ходе анализа экономической деятельности ООО «ОТЭКО-Портсервис», а в случае установления вины в ходе рассмотрения дела организации грозит штраф.
В ОТЭКО от комментариев InfraNews воздержались до получения официальных документов от ФАС.
Как пояснил InfraNews партнер и руководитель практики «Ресурсы. Промышленность. Реструктуризация» юридической фирмы VEGAS LEX Евгений Родин, за установление монопольно высокой цены компании может грозить штраф до 15% от выручки на товарном рынке, на котором установлено нарушение. «Сумму штрафа сейчас предположить сложно, поскольку неясно, как ФАС России будет определять границы товарного рынка», – добавил он.
В адвокатском бюро «КИАП» пояснили InfraNews, что «оборотный штраф», размер которого варьируется от 1% до 15% от выручки на товарном рынке, может быть установлен только в том случае, если ФАС докажет, что действия «ОТЭКО» могли привести или уже привели к ограничению или устранению конкуренции. «Если нет, то штраф составит от 300 тыс. руб. до 1 млн руб.», – отметила старший юрист практики антимонопольного права «КИАП» Любовь Махлай.
Руководитель практики административно-правовой, судебной защиты бизнеса и физических лиц юридической компании «Яхатин» Антон Смирнов напомнил, что ранее «ОТЭКО» уже получало предупреждение от ФАС, поэтому теперь, в случае доказанности нарушения, стивидору будет выдано постановление о наложении штрафа. В то же время, статьей, на которую ссылается ФАС, предусмотрены и смягчающие обстоятельства, а «к таким обстоятельствам относится добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства», подчеркнул он.
Между тем, генеральный директор компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов полагает, что терминал «ОТЭКО» в Тамани в принципе не является субъектом естественной монополии. По его словам, эта инфраструктура не просто создана с нуля и на частные средства, она позволила угольщикам переваливать продукцию в Тамани, где ранее уголь не обрабатывался. «То, что угольщики не смогли договориться с «ОТЭКО» о тарифах на перевалку угля, мало касается антимонопольной деятельности. В создание терминала вложены большие средства и их нужно окупать», – отмечает эксперт.
Алексей Безбородов напомнил, что на этапе строительства терминала основатель «ОТЭКО» Мишель Литвак предлагал угольным компаниям поучаствовать в реализации проекта, а взамен получать доход с инфраструктуры. «Тогда угольщики отказались, а теперь решили лоббировать свои интересы через госорганы», – констатировал он.
Как ранее писал InfraNews, перевалка на терминале ОТЭКО начала снижаться еще в конце 2023 года, когда ряд угледобывающих компаний, среди которых крупнейшие СУЭК, «Кузбассразрезуголь» и «Сибантрацит», заявили о прекращении отправок в направлении угольного терминала «ОТЭКО» в Тамани из-за отказа последнего снизить тарифы на перевалку грузов. Решение угольных компаний в том числе повлияло на общий спад погрузки РЖД в первом квартале 2024 года: в частности, по углю железная дорога не досчиталась 5 млн тонн за квартал.
В конце мая коммерческий директор по навалочным грузам «ОТЭКО» Александр Гаганов заявил InfraNews о том, что тарифы были «кратно снижены» и угольные компании начали возвращаться на терминал. Тогда по итогам мая и июня компания рассчитывала перевалить не менее 3 млн тонн угля на таманском терминале.
Новости по теме
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
Свежие новости
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз