Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
Внешняя торговля | Железная дорога | Новости | Статистика | Июль 26, 2024, 11:05
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с Китаем вырос относительно прошлогоднего уровня на 18,8% и достиг 20,2 млн тонн, следует из сообщения пресс-службы РЖД.
Дисбаланс экспортных и импортных перевозок через погранпереходы по итогам первых шести месяцев 2024 года усилился: из России в Китай отправлено 18,8 млн тонн, что в 13,4 раза больше, чем в обратном направлении. Относительно прошлого года экспортные отправки выросли на 20%. В импортном сообщении по итогам января — июня перевезено 1,4 млн тонн, что на 3,6% больше, чем годом ранее.
Сегодня в России действует четыре прямых железнодорожных пунктов пропуска с Китаем. При этом, львиную долю железнодорожных перевозок в сообщении с Поднебесной традиционно обеспечивает пункт пропуска Забайкальск (РФ) — Маньчжурия (КНР): за шесть месяцев через него перевезено 10,1 млн тонн, что на 12,7% больше аналогичного периода прошлого года.
Наибольший прирост зафиксирован на погранпереходе Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР): за январь-июнь этого года через него проследовало 2,6 млн тонн грузов, что в 2 раза больше, чем годом ранее. На 36,4% выросли отправки через пункт пропуска Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) – до 1,8 млн тонн.
В меньшей степени выросли перевозки через погранпереход Гродеково (РФ) — Суйфэньхэ (КНР): на 1,1% к прошлому года до 4,1 млн тонн.
Между тем, как ранее сообщал InfraNews, доставка контейнеров из Китая в Россию через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия сегодня осложнена. На приграничном терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске уже скопилось около 5,5 тыс. контейнеров, а время ожидания отправки импортных грузов составляет в среднем от 14 до 16 суток. Подробнее о причинах произошедшего читайте материале InfraNews.
Подробнее о динамике контейнерных перевозок в сообщении с Китаем в первом полугодии 2024 года читайте в свежем Контейнерном отчете InfraNews.
Новости по теме
-
Товарооборот России и Китая за 7 месяцев 2024 года вырос почти на 2%
Совокупный товарооборот стабилизировался на уровне около 20 млрд долларов в месяц
-
Проблема вывоза контейнеров с Дальнего Востока дошла до Минтранса
На совещании у замглавы Минтранса России Алексея Шило контейнерные операторы попросили вернуть три контейнерных поезда в сутки в направлении Дальнего Востока, чтобы, наконец, вывезти оттуда весь скопившийся импортный груз и снизить риски новых заторов. Дополнительные поезда из полувагонов и другие «полумеры» не решат проблему, полагают участники рынка, и тормозят рост импорта в Россию
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU