На терминале «Трансконтейнера» в Забайкальске скопились тысячи груженых контейнеров из Китая
Внешняя торговля | Железная дорога | Контейнеры | Новости | Сюжеты | Июль 23, 2024, 0:00
Около 5,5 тысяч контейнеров, груженых российским импортом из Китая, скопилось на терминале «Трансконтейнера» на железнодорожном погранпереходе Забайкальск – Манчжурия. В компании объясняют двухнедельные задержки при отправлении грузов возросшим спросом и проблемами на Восточном полигоне, но в РЖД сообщили InfraNews, что терминал в Забайкальске не грузит контейнеры на платформы других собственников и не использует остальные возможности избежать скопления грузов на терминале
После публикации InfraNews о затоваривании контейнерных терминалов в портах Дальнего Востока импортными грузами, участники рынка начали сообщать об аналогичных проблемах на сухопутных погранпереходах с Китаем. В распоряжении редакции оказалась внутренняя переписка между подразделениями «Трансконтейнера» (управляет контейнерным терминалом в Забайкальске), в котором рекомендуется проинформировать клиентов о том, что «задержка при погрузке и отправлении импортных контейнеров может составлять 20 суток и более». Нынешнее скопление контейнеров произошло из-за «дефицита порожних вагонов под погрузку», к которому привели «ограничения со стороны РЖД на погрузку грузов в контейнерах назначением на Восточный полигон», говорится в письме.
Экспедиторы, занимающиеся доставкой импортных контейнеров из Китая в Россию, подтвердили InfraNews, что на данный момент средний срок ожидания при отправке контейнеров из Забайкальска составляет от 14 до 16 дней, при этом в динамике ситуация только ухудшается. Если еще неделю назад на терминале простаивало в ожидании погрузки около 3 тыс. груженых контейнеров, то по состоянию на 19 июля, как сообщили InfraNews в логистической компании Vedexx, эта цифра достигла 5,5 тысяч единиц.
В «Трансконтейнере» не стали комментировать InfraNews содержание письма, но подтвердили, что загрузка на терминале в Забайкальске «выше среднего», и это «связано с дисбалансом между импортом и экспортом». «В последние недели импорта и транзитных контейнеров из Китая в Забайкальск приходит больше, чем экспорта. Это объясняется рядом причин: традиционно напряженной ситуацией с доступом к инфраструктуре Восточного полигона и высоким спросом на направление от грузоотправителей, а также переключением части транзитных потоков из Китая в Европу на сухопутные погранпереходы», – сообщил InfraNews представитель «Трансконтейнера». В компании добавили, что предпринимают «целый комплекс мер для снижения стока и сокращения времени обработки контейнеров», в частности, привлекают дополнительный парк подвижного состава.
В РЖД, в свою очередь, назвали ситуацию с контейнерами на погранпереходе Забайкальск – Маньчжурия «рабочей». В компании подтвердили InfraNews, что в первом полугодии отправление импортных контейнеров со станции Забайкальск выросло на 2,7% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом до 96,5 тыс. TEU. Однако главной причиной невывоза контейнеров с пограничного терминала в РЖД считают не дефицит платформ, а то, что оператор терминала не использует платформы «иных собственников». «Только в июне 2024 года со станции Забайкальск было отправлено 906 порожних фитинговых платформ», – сообщили InfraNews в пресс-службе РЖД.
Кроме того, для вывоза нарастающего импорта из Китая государственный железнодорожный перевозчик предлагает использовать полувагоны, как это уже делается в портах Дальнего Востока. «Ряд собственников полувагонов уже выразил готовность в предоставлении парка для погрузки контейнеров с импортными грузами со станции Забайкальск с дальнейшей перегрузкой на фитинговые платформы в пути следования», – сообщили InfraNews в РЖД. По данным InfraNews такие перевозки действительно эпизодически осуществлялись в феврале и сентябре прошлого года, но затем прекратились.
Кроме того, в РЖД напомнили, что есть и другие опробованные технологии для повышения эффективности вывоза контейнеров, такие как перевозки удлиненными составами и «сдвоенными» контейнерными поездами, а также указали, что у грузовладельцев есть возможность отправлять контейнеры групповыми отправками в составе других грузовых поездов. «Мощность вагонопотока позволяет достаточно быстро накапливать поезда, состоящие из вагонов разных клиентов, до унифицированной длины состава», – добавили в РЖД.
Между тем, собеседники InfraNews на логистическом рынке отмечают, что дополнительным фактором резкого роста отправок контейнеров из Китая через Забайкальск стали сложности и рост стоимости отправки грузов по альтернативному сухопутному коридору транзитом через территорию Казахстана. В этом году в связи со строительством вторых путей на магистрали Достык – Алашанькоу железные дороги Казахстана (КТЖ) регулярно объявляют «технологические окна», что снижает пропускную способность линии, а в мае КТЖ дополнительно увеличили тарифы на железнодорожные перевозки, включая транзитные в направлении России.
В апреле прошлого года на терминале «Транксконтейнера» в Забайкальске уже наблюдалась аналогичная ситуация. Тогда первый вице-президент «Трансконтейнера» Виктор Марков заявлял о том, что в результате дисбаланса экспортных и импортных грузопотоков на терминале скопилась «шапка импорта» и «лежит фактически на земле» около 4,5 тыс. TEU груженых контейнеров в ожидании погрузки, а исправить ситуацию может помочь разрешение РЖД на отправку дополнительных контейнерных поездов с экспортом в направлении Забайкальска.
Подробнее о контейнерном рынке России читайте в Контейнерном отчете InfraNews по итогам 1 полугодия 2024 года.
Новости по теме
-
Товарооборот России и Китая за 7 месяцев 2024 года вырос почти на 2%
Совокупный товарооборот стабилизировался на уровне около 20 млрд долларов в месяц
-
Проблема вывоза контейнеров с Дальнего Востока дошла до Минтранса
На совещании у замглавы Минтранса России Алексея Шило контейнерные операторы попросили вернуть три контейнерных поезда в сутки в направлении Дальнего Востока, чтобы, наконец, вывезти оттуда весь скопившийся импортный груз и снизить риски новых заторов. Дополнительные поезда из полувагонов и другие «полумеры» не решат проблему, полагают участники рынка, и тормозят рост импорта в Россию
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU