ЕСП просит вернуть меру по отправке трёх дополнительных контейнерных поездов на восток

Уйти от скопления импортных контейнеров на терминалах Дальнего Востока поможет только возобновление меры по ежедневной отправке трех дополнительных контейнерных поездов на восток. Таким мнением с InfraNews поделился исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков.

Он напомнил, что проблемы с вывозом импортных грузов в контейнерах с Дальнего Востока возникают на сети уже во второй раз. При этом, в конце 2022 года разрешить ситуацию удалось исключительно благодаря трем мерам, разработанным федеральными властями, РЖД и участниками рынка.

«Это поручение Президента РФ об отправке трех дополнительных контейнерных поездов в сутки на восток, загрузка импорта в полувагоны и еженедельный оперативный штаб РЖД», – пояснил Сергей Авсейков.

В 2024 году мера об отправке трех поездов прекратила свое действие и контейнерный грузопоток на восток через Кузбасс сократился, оценочно, на 30–40%, заявил Сергей Авсейков.

«В первом полугодии сокращение не сказалось на импорте, так как традиционно высоким сезоном для ввоза является второе полугодие. Сейчас же порты Дальнего Востока загружены на 80-90% – это предельный показатель», – заверил эксперт.

Сегодня рынку снова необходима мера по отправке трех дополнительных поездов, уверен исполнительный директор ЕСП.

«Это позволит вернуть баланс с учетом налаженной технологии вывоза импорта в полувагонах. Одновременно с этим нужно обновить и реализовать план по ввозу контейнерного импорта, подготовленный в 2023 году, и в том числе, увеличить длину путей отдельных станций РЖД для пропуска достаточного количества сдвоенных контейнерных поездов в дефицитных направлениях», – подытожил Сергей  Авсейков.

Новости по теме


Свежие новости