Maersk хеджирует метаноловые риски СПГ
За рубежом | Компании | Море | Июль 10, 2024, 10:37
В августе Maersk объявит о заказе на строительство по меньшей мере 12 двухтопливных «метановых» судов, сообщает Lloyd’s List, отмечая, что в условиях проблем с налаживанием массового предложения зеленого метанола Maersk диверсифицирует свой эко-портфель.
Новости о ведущихся переговорах Maersk с поставщиками тоннажа, в т.ч. Seaspan, о строительстве крупных контейнеровозов, работающих на СПГ, стали активно появляться с прошлого месяца.
Сейчас два независимых источника подтвердили Lloyd’s List, что в августе будет объявлено о размещении заказа на строительство как минимум 12 двухтопливных «метановых» судов – т.е., очевидно, СПГ.
Сейчас в IMO завершается разработка так называемого пакета среднесрочных мер по достижению нетто-нулевого баланса выбросов от судоходной индустрии, и в следующем году он может быть принят. Пакет включает принятие глобального топливного стандарта и налога на топливные выбросы от судоходства, однако есть предпосылки полагать, что установленные цены на выбросы могут оказаться недостаточными, чтобы оправдать переход индустрии на использование дорогого эко-метанола в качестве топлива.
По сравнению с эко-метанолом, СПГ обеспечивает даже большее сокращение выбросов CO2 и при этом обладает гораздо большей плотностью энергии. Однако парниковый эффект СПГ значительно выше, если принять во внимание утечки метана в процессе добычи, производства и транспортировки газового топлива, так как парниковая активность метана в 28 раза сильнее, чем у углекислого газа.
С другой стороны, биометанол и углеродно-нейтральный метанол, произведенный с использованием энергии из возобновляемых источников, являются дефицитными, а также значительно более дорогими. С учетом плотности энергии, цена биометанола сейчас примерно в три раза превышает цену мазута с низким содержанием серы.
Lloyd’s List пишет, что проекты Maersk по обеспечению своего будущего флота «зеленым» метанолом сталкиваются с такими проблемами, как завышенные обещания поставщиков и технологические сложности. Два года назад потенциальные поставщики обещали компании начать поставки к 2024 году, но пока они остаются обещаниями.
Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн. На начало 2024 года производство метанола составило 110 млн тонн, однако экологичным является менее 1% от этого объема.
Несмотря на то, что у Maersk в разработке находятся десятки проектов по производству экологически чистого метанола, нет четкого понимания того, как быстро они заработают.
Новости по теме
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Власти ФРГ национализируют верфи Meyer Werft – временно
После предлагаемой реорганизации под контролем семьи Мейер останется только финская верфь. Условия сделки предполагают возможность обратного выкупа предприятий в будущем
-
DB Schenker достанется DSV – Reuters
Приобретение Schenker станет самым дорогостоящим для датской корпорации
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU