Аналитик Xeneta предупреждает о нюансах привязки контрактных цен к спотовым индексам
За рубежом | Контейнеры | Море | Ставки | Июнь 20, 2024, 15:09
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F04%2FMSC-Busan-sailing-near-a-city-scape.png&h=&w=690&zc=1)
Аналитик сервиса мониторинга ставок на контейнерные перевозки Xeneta Филипп Хенесси опубликовал колонку, в которой предупреждает о рисках заключения долгосрочных контрактов с линиями, в которых цены на перевозку привязаны к уровням спотовых индексов. Переплаты по таким контрактам могут исчисляться миллионами долларов.
В целом, механизм нефиксированных, а привязанных к индексам, ставок в долгосрочных контрактах аналитик считает очень эффективным и прогрессивным инструментом, позволяющим сторонам контракта делить риски и прибыли, связанные с волатильностью рынков. Еще одним преимуществом таких контрактов является то, что они исключают необходимость в пересмотрах условий контракта в случаях резких изменения рынка – а такие ситуации в последние годы стали очень нередкими.
Однако он обращает внимание грузоотправителей на один важный нюанс. Стандартной единицей на рынке контейнерных перевозок является TEU – эквивалент 20-футового контейнера. И многие индексы также рассчитываются для TEU. И многие контракты привязываются к TEU-индексам.
Однако перевозки в, собственно, 20-футовых контейнерах составляют лишь около 20%, основной объем перевозится в 40-футовых контейнерах. Когда речь идет об объемах, тут нет никаких проблем: один FEU равен 2 TEU. В вопросе ставок, все далеко не так линейно. В качестве примера Хенесси приводит динамику ставок за перевозку обоих типов оборудования на маршрутах из Китая в Бразилию и в северную Европу – см. графики. Эти маршруты являются своего рода экстремумами: на маршрутах в Бразилию дифференциал между стоимостью перевозки FEU и TEU минимален, на маршрутах в северную Европу он максимальный.
По данным Xeneta, в период с 2020 по май 2024 года средняя разница составляла 10%, варьируясь в течение этого промежутка времени от 1% до 27%. Минимальный разрыв между этими двумя ставками в этот период был всего 9 долларов за контейнер, а максимальный – 2,6 тыс. долларов.
Для маршрута Шанхай – Антверпен стоимость перевозки одного FEU в среднем за этот период превышала ставку за TEU на 79%. Разница варьировалась от 64% до 93%, в абсолютных цифрах – от 368 долларов до 6,6 тыс. долларов.
В приведенной ниже таблице приведены данные по разнице в ставках за TEU/FEU на других основных торговых маршрутах в период с 2020-го по май 2024 года.
Мы видим, что, во-первых, разница очень различается для разных торговых коридоров, во-вторых, она заметно меняется во времени. Но одно совершенно точно: разница меньше двух крат. И если условия контракта заставляют отправителя 40-футовых контейнеров оплачивать фрахт по ставке, рассчитанной как двукратная ставка за перевозку 20-футового контейнера переплата на тысячу контейнеров может исчисляться миллионами долларов.
Новости по теме
-
Готардский базовый тоннель откроется в сентябре
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире – не работал на протяжении года из-за серьезных повреждений в результате схода поезда в августе 2023 года
-
Экипаж танкера «Совкомфлота» спас 19 моряков в Аденском заливе
Спасенных моряков планируется высадить в порту Суэц 29 июня
-
Погрузка на транспорте в Китае в мае 2024 года выросла на 4%
Относительно апреля погрузка увеличилась на 1,6%
Свежие новости
-
На севере Московской области планируют построить хаб для перевозки грузов по реке
Проект подразумевает модернизацию портовой инфраструктуры, строительство перевалочно-складских комплексов, инженерных объектов, подъездных путей
-
«Транзит» запустил автодоставку посылок между Москвой и Владивостоком
Первая отправка в рамках нового сервиса стартовала из Москвы 29 июня
-
«Дело» направило предложение в Минтранс России о введении индикативов для контейнерных перевозок
ГК «Дело» внесла на рассмотрение в Минтранс России предложение о
-
«Транс Синергия» выходит из-под залога ПГК
Собеседники InfraNews не смогли подтвердить, что процесс выхода из ПГК завершился. Сейчас по данным карточки компании в ЕГРЮЛ, 100% доля контейнерного оператора все еще находится в залоге ПГК
-
Кадровые перестановки в РЖД
на должность исполняющего обязанности начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) – филиала ОАО «РЖД» назначен первый заместитель начальника филиала Александр Хатьянов