Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2024%2F06%2Fphoto_2024-06-04_14-37-42-1.jpg&h=&w=690&zc=1)
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Как стало известно InfraNews, сотни российских контейнеров, следовавших по маршруту между Владивостоком и портами Китая на контейнеровозе A HOUOU судоходной компании E-Shipping (российский агент линии ООО «Ист Шиппинг Лайн»), так и не были доставлены получателям в китайский порт Шекоу (Шеньчжень). По словам экспедиторов и грузовладельцев, получить свои контейнеры они не могут уже второй месяц, а представители линии не выходят на связь или ограничиваются устными сообщениями о переносе даты возобновления рейса.
По данным MarinTraffic, судно A HOUOU вместимостью более 1 тыс. TEU стоит на рейде порта Нинбо с начала мая 2024 года. Второе судно, находящееся в тайм-чартере у E-Shipping, – контейнеровоз Da Bao – вышло из Владивостока и с 19 мая 2024 года простаивает в море вблизи порта. По данным MarinTraffic, оба судна дрейфуют в балласте (без груза), что противоречит информации участников рынка о том, что их контейнеры до сих пор остаются на судне A HOUOU.
«В начале апреля мы загрузили контейнеры на фабрике в Нинбо. В порту Шекоу на судно должен был быть погружен еще один наш контейнер. Но до Шекоу оно так и не дошло: остановилось в нейтральных водах и легло в дрейф», – рассказал InfraNews сотрудник экспедиторской компании Vedexx. По его словам, раньше к работе E-Shipping «нареканий не было». При этом, как и многие другие пострадавшие, он предполагает, что «у компании возникли финансовые сложности» с взаиморасчетами с портами или судовладельцем. «Если это так, то ожидание на рейде только усугубляет проблему и грозит перевозчикам получить дополнительные финансовые расходы», – опасается собеседник InfraNews.
Тем, кому удается дозвониться до представителей линии (попытки InfraNews связаться с агентом на момент выхода статьи не дали результата), предоставляют краткие ответы о том, что из-за проблем с бункеровкой контейнеровоза судозаход переносится, «и каждый раз новая дата». «Но мы все понимаем, что бункеровка судна (она же заправка), занимает несколько часов и поэтому не может быть причиной такой длительной задержки», – недоумевает один из собеседников InfraNews. По телефону представители компании якобы обещают, что возьмут на себя расходы по хранению контейнеров, но не штрафы.
Эксперт в сфере транспортного права Денис Соколов, представляющий интересы ряда пострадавших от E-Sipping грузовладельцев, сообщил InfraNews, что благодаря объединению усилий с другими заказчиками услуг уже удалось получить контейнеры с грузом, предназначавшиеся для дальнейшей отправки судном A HOUOU во Владивосток, и отправить с помощью других линий. «Ситуация с контейнерами, заблокированными на судне, более сложная и быстрого решения пока нет», – констатирует он, рекомендуя как можно большему числу пострадавших экспедиторов и грузовладельцев присоединиться к коллективному иску в адрес компании и совместно искать выход из ситуации.
По информации InfraNews, неприятности у «Ист Шиппинг Лайн» начались еще в 2023 году, а первые судебные претензии были направлены в адрес компании весной 2024 года. Сейчас, по данным картотеки арбитражных дел, общая сумма исков, направленных в адрес «Ист Шиппинг Лайн», превышает 90 млн руб. Один из них на сумму 20 млн руб. подал контейнерный оператор «Транс Синергия». Как пояснили InfraNews представители истца, с октября 2023 года по январь 2024 года «Ист Шиппинг Лайн» привлекала у оператора контейнеры для перевозки грузов из Китая в Россию. Оборудование линейный перевозчик вернул, но в полном объеме услуги «Транс Синергии» не оплатил, что стало основанием требования долга и неустойки, пояснили InfraNews в компании.
Сообщения о новом игроке на российском рынке — турецкой судоходной компании E-Shipping — в российских и зарубежных СМИ появились в апреле прошлого года. Из них следовало, что компания, зарегистрированная в феврале 2023 года, подписала агентское соглашение с южнокорейским экспедитором Farmko GLS и запустила регулярную морскую линию Korea Vladivostok Express. Она соединила Владивосток с корейским Пусаном и китайскими портами Шанхай, Тяньцзинь, Шекоу, Нинбо, Сямэнь, Жичжао и Далянь. Во Владивостоке компания пользовалась услугами терминала ВМТП («Владивостокский морской торговый порт», входит в FESCO), выступившим «генеральным партнером» линии, сообщается на сайте E-Shipping.
InfraNews направил запросы в E-Shipping и компанию-агента «Ист Шиппинг Лайнс», но реакции не получил. В пресс-службе FESCO ситуацию с судозаходами контейнеровозов A HOUOU и Da Bao на терминал ВМТП не прокомментировали.
Это уже не первый случай, когда молодая судоходная компания, созданная для перевозок грузов между Россией и зарубежными портами, не справляется с взятыми на себя обязательствами. Как рассказывал InfraNews, в январе гонконгская компания GFL не смогла доставить контейнеры из дубайского порта Джебель-Али в Санкт-Петербург (грузовладельцам пришлось оплачивать доставку другими линиями). А в прошлом году аналогичные проблемы возникли у российской компании «ТРАНСМАСТЕРС», задержавшей доставку контейнеров и попросившей значительные доплаты с грузовладельцев, объяснив это «ростом фрахтовых ставок». Как выяснил InfraNews, 23 мая текущего года единственный участник ООО «ТРАНСМАСТЕРС» принял решение о ликвидации компании.
Новости по теме
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
-
Валерий Пикалев назначен на пост руководителя ФТС России
Валерий Пикалев, ранее занимавший пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, назначен на пост главы Федеральной таможенной службы РФ (ФТС). Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин
-
Госдума утвердила Романа Старовойта в должности министра транспорта
Министерство транспорта РФ возглавит Роман Старовойт, ранее занимавший пост губернатора Курской области. 14 мая его кандидатуру одобрила Госдума РФ
Свежие новости
-
За июнь спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии в Северную Европу выросли на треть
Наиболее динамично на этой неделе росли ставки на порты США
-
Maersk отказывается от участия в тендере по продаже DB Schenker
С выходом Maersk остается три претендента на покупку Schenker
-
Контейнерооборот порта Шанхай подскочил в прошлом месяце почти до декабрьского рекорда
Контейнерооборот порта составил в июне 4,65 млн TEU, что на 12% больше, чем в июне прошлого года
-
PKP Cargo уволит 4000 сотрудников с октября
По итогам первого квартала 2024 года оператор получил чистый убыток 118 млн польских злотых, выручка сократилась на четверть к уровню годом ранее до 1,18 млрд злотых
-
В Татарстане построили новый элеваторный комплекс
При выходе на полную проектную мощность элеватор сможет принимать до 420 тыс. тонн продукции в год, а возможности по единовременному хранению составят 112,5 тыс. тонн.