«Низкий» новый прогноз прибыли Maersk означает ожидание скорого разрешения кризиса в Красном море
Контейнеры | Море | Новости | Июнь 04, 2024, 14:41
Maersk повысил прогноз по EBIT и EBITDA на 2024 год на 3 млрд долларов США, что слишком мало для развивающейся сейчас на рынке ситуации острого дефицита вместимости. Это свидетельствует о том, что Maersk предполагает скорое разрешение нынешнего кризиса, считает известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенссен.
Maersk опубликовала новый прогноз, согласно которому EBITDA компании за текущий год ожидается в диапазоне 7-9 млрд долларов США, а EBIT 1-3 млрд долларов США. Ранее корпорация прогнозировала EBITDA 4-6 млрд долларов США и EBIT -2-0 млрд долларов США.
Ларс Йенссен делает грубую предпосылку, что весь рынок будет развиваться в соответствии с прогнозом Maersk. Во-первых, он предполагает, что объемы Maersk и рынка в целом продолжат расти теми же темпами, какие Maersk зафиксировал в первом квартале – +7,5% к уровню годом ранее. Тогда, объемы за II-IV кварталы составят 19,7 млн TEU. Делим 3 млрд долларов США операционной прибыли, добавленной новым прогнозом на этот период, на 19,7 млн TEU и получаем 152 доллара США добавленной прибыли на единицу TEU. Далее Йенссен распространяет эту грубую оценку на остальной рынок и получает, что плюс примерно 20 миллиардов долларов США дополнительной прибыли для индустрии в целом.
По сравнению с рекордными прибылями пика коронакризиса в конце 2021-начале 2022 года эта цифра выглядит очень низкой. По оценкам Sea-Intelligence, операционная прибыль индустрии линейных перевозок в 2021 году составила около 164 млрд долларов, в 2022 – 208 млрд, это почти в 10 раз больше, чем в 2020-м. Йенссен заключает, что «низкий» прогноз Maersk может объясняться ожиданием скорого разрешения ситуации острого дефицита вместимости, толкающего ставки вверх.
Новости по теме
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
DP World впервые покупает собственные контейнеры, чтобы лучше контролировать цепочки поставок своих клиентов
Спрос на контейнерное оборудование динамично растет с начала прошлого года
-
Игорь Левитин призвал Минпромторг изменить подход к субсидированию грузовых перевозок
Советник президента РФ Игорь Левитин призвал Минпромторг России изменить подход субсидированию грузовых перевозок, а именно – оказывать господдержку не грузоотправителям, а логистическим компаниям. Таким мнением он поделился в ходе национального промышленного конгресса «PromSpace»
Свежие новости
-
Максим Анищенков возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры»
Бывший глава «ТрансФин-М» Максим Анищенков 8 октября возглавил «Центр развития портовой инфраструктуры» (ЦРПИ). Соответствующая информация содержится в карточке ЕГРЮЛ компании
-
Компания «Транзит» запустит новый контейнерный сервис из Китая в Московскую область
Первый поезд по новому маршруту отправится с китайской станции Пинхунань провинции Гуандун 30 октября
-
Спрос на метаноловый тоннаж откатился из-за сомнений в достаточности и приемлемости будущего предложения зеленого топлива
Всего по состоянию на начало этой недели объем новых судостроительных заказов для контейнерной индустрии составил 264 судна совокупной вместимостью 3,11 млн TEU
-
DP World впервые покупает собственные контейнеры, чтобы лучше контролировать цепочки поставок своих клиентов
Спрос на контейнерное оборудование динамично растет с начала прошлого года
-
Морские контейнерные терминалы «Глобал Портс» за 9 месяцев нарастили перевалку на 33%
Объем перевалки контейнеров морскими терминалами компании на Балтике за 9 месяцев вырос почти в 3 раза относительно прошлогоднего уровня