Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море

Контейнеры | Море | Ставки | Май 07, 2024, 14:50

Значение отслеживающего динамику спотовых ставок фрахтового индекса Drewry WCI для маршрутов Азия-Европа вновь пошло в рост с последней недели апреля. За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза.

Датская контейнерно-логистическая корпорация Maersk опубликовала уведомление о введении новых дополнительных сборов для покрытия растущих расходов, вызванных продолжающимися перебоями в работе Красного моря.

Рост расходов вызван увеличением протяженности рейсов, увеличением скорости судов и дополнительными расходами на топливо из-за перенаправления судов, которые раньше шли через Суэц и Красное море, на более длинный маршрут вокруг южной оконечности Африки. Так, по данным Maersk, расход топлива на один рейс увеличился до 40%.

Помимо расходов, связанных с большей протяженностью маршрутов, Maersk также отмечает заторы и простои судов в портах, а также задержки и дефицит оборудования и судовой вместимости, как следствие увеличение доли операций трансшипмента. При переориентации судов на маршруты вокруг мыса Доброй Надежды контейнеры, предназначенные для доставки через порты восточного Средиземноморья, идут с трансшипментом через порты западной части бассейна: Альхесирас, Барселона, Танжер-Мед. В конце апреля Maersk предупреждал клиентов об усилении заторов в портах западного Средиземноморья.

Средняя вместимость флота Maersk в первом квартале была на 1,4% больше, чем в четвертом – при том, что первый квартал традиционно является низким сезоном для контейнерных перевозок. Maersk также сообщил, что привлек дополнительный парк более 125 тыс. контейнеров.

Несмотря на усилия операторов – увеличение вместимости через привлечение дополнительного тоннажа, ускорение судов – продолжающиеся перебои приведут, по оценкам Maersk, к сокращению совокупной вместимости на маршрутах Азия – Европа во втором квартале на 15-20%. Так что у операторов будет возможность и дальше поднимать ставки.

Новости по теме


Свежие новости