Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
Контейнеры | Море | Ставки | Май 07, 2024, 14:50
Значение отслеживающего динамику спотовых ставок фрахтового индекса Drewry WCI для маршрутов Азия-Европа вновь пошло в рост с последней недели апреля. За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза.
Датская контейнерно-логистическая корпорация Maersk опубликовала уведомление о введении новых дополнительных сборов для покрытия растущих расходов, вызванных продолжающимися перебоями в работе Красного моря.
Рост расходов вызван увеличением протяженности рейсов, увеличением скорости судов и дополнительными расходами на топливо из-за перенаправления судов, которые раньше шли через Суэц и Красное море, на более длинный маршрут вокруг южной оконечности Африки. Так, по данным Maersk, расход топлива на один рейс увеличился до 40%.
Помимо расходов, связанных с большей протяженностью маршрутов, Maersk также отмечает заторы и простои судов в портах, а также задержки и дефицит оборудования и судовой вместимости, как следствие увеличение доли операций трансшипмента. При переориентации судов на маршруты вокруг мыса Доброй Надежды контейнеры, предназначенные для доставки через порты восточного Средиземноморья, идут с трансшипментом через порты западной части бассейна: Альхесирас, Барселона, Танжер-Мед. В конце апреля Maersk предупреждал клиентов об усилении заторов в портах западного Средиземноморья.
Средняя вместимость флота Maersk в первом квартале была на 1,4% больше, чем в четвертом – при том, что первый квартал традиционно является низким сезоном для контейнерных перевозок. Maersk также сообщил, что привлек дополнительный парк более 125 тыс. контейнеров.
Несмотря на усилия операторов – увеличение вместимости через привлечение дополнительного тоннажа, ускорение судов – продолжающиеся перебои приведут, по оценкам Maersk, к сокращению совокупной вместимости на маршрутах Азия – Европа во втором квартале на 15-20%. Так что у операторов будет возможность и дальше поднимать ставки.
Новости по теме
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
«Петролеспорт» впервые обработал балкер вместимостью 38 тыс. тонн
Судно доставило в Россию из Китая различные генеральные грузы, в том числе промышленное оборудование, рулонную сталь, металлоконструкции
-
Контейнерооборот Азово-Черноморского бассейна в октябре сократился на 1%
Всего по итогам января-октября перевалено 866 тыс. TEU, что больше, чем годом ранее на 4,6%
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%